Приговор по делу «Сети»* требует не только юридического, но политического и психиатрического анализа. Он отражает страх власти перед любым протестом, но в данном случае – перед левым политическим протестом, фантомный страх перед которым неистребим с XIX века.
В деле «Сети»* страйкбол превращен под пытками (и ни одного уголовного дела по пыткам!) в терроризм, само название «Сеть»*, судя по всему, принадлежит ФСБ, анархизм и антифашизм части обвиняемых прямо соотнесены непосредственно с действующей властью (кто тогда фашисты?), боевое оружие появляется в домах и автомашинах людей, которые никогда не держали его в руках, то есть ключевые доказательства в деле сфальсифицированы.
К слову, и дело Светланы Прокопьевой – часть зеркала этого страха: погибший в Архангельске молодой человек причислял себя к анархистам.
Оглашенные приговоры (от шести до 18 лет колонии людям в возрасте от 21 до 29 лет) – подчеркнуто жестокие, направленные на то, чтобы сломать тех, кто смог устоять под пытками и рассказать о пытках на открытом суде. Обвиняемые, которые согласились оговорить других арестованных, получили существенно меньшие сроки. Все как в приснопамятные 30-е: признание – царица доказательств.
Безусловно, такими делами ФСБ отрабатывает и зарабатывает себе бюджеты. Любая спецслужба будет доказывать свою необходимость. Но в данном случае мы видим намного большее, чем стремление к свежим погонам и многонулевым бюджетам.
Приговор по делу «Сети»* – это попытка убедить не только власти, но и само общество в том, что «Сеть»* на самом деле существует, посеять страх перед террористами, которые «среди нас», создать в обществе атмосферу паники и всеобщего подозрения, в которой возможны (и психологически востребованы!) и более мощные, общенациональные спецоперации. Вплоть до введения военного и чрезвычайного положения.
При ведении таких дел спецслужба перестает быть следствием, она становится изобретателем другой реальности. Именно в таком психическом состоянии рождаются массовые психозы.
«Сеть»* в понимании организаторов этого дела – это весь народ, представляющий угрозу для власти изначально. Именно из таких дел и вырастают массовые репрессии, когда «пробито дно» и дальше – бездна.
Чтобы не упасть в эту бездну, нужно как можно громче говорить о деле «Сети»*. Каждый из нас может оказаться в этой сети. Без кавычек.