Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. «Кость в виде условного срока невиновным людям». Что пишут в соцсетях о приговоре режиссеру Кириллу Серебренникову

«Кость в виде условного срока невиновным людям». Что пишут в соцсетях о приговоре режиссеру Кириллу Серебренникову

Алена Хлиманова
Кирилл Серебренников
Фото с личной страницы в Instagram
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Мещанский суд Москвы 26 июня вынес решение по делу «Седьмой студии». Режиссера Кирилла Серебренникова, бывшего гендиректора студии Юрия Итина и бывшего генерального продюсера Алексея Малобродского приговорили к условным срокам и штрафам. Как россияне отреагировали в соцсетях на решение суда — в обзоре «7х7».

«Спасибо за эту условку»

Телеведущая Тина Канделаки обрадовалась такому приговору:

— Во-первых, это свобода. Во-вторых, он [Серебренников] может отстаивать свою правоту и дальше (правда, прокуратура тоже может).

По мнению заместителя председателя московского «Яблока» Кирилла Гончарова, «в нынешнее время это уже победа».

Председатель совета фонда «Спид. Центр» журналист Антон Красовский поблагодарил за приговор Серебренникова:

— Спасибо за эту условку. Спасибо.

Такое же мнение высказал депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Борис Вишневский:

- Судилище над Серебренниковым и его коллегами - конечно, гребаный позор, не имеющий отношения к правосудию, и это понятно всем, кто следил за делом. Но хотя бы люди не поедут на зону. И только потому, что общественная реакция оказалась сильной. Что в их защиту выступили даже многие известные, но обычно лояльные и послушные персоны. Этой реакции, к сожалению, не хватило во многих других делах, где осужденные были столь же невиновны, но получили реальные сроки.

Он привел в пример дело журналистки Светланы Прокопьевой из Пскова, о котором, по его мнению, пишут меньше.

«Несправедливый и незаконный приговор»

Журналист и правозащитник Зоя Светова заявила, что после этого решения суда люди театра и кино должны требовать отставки министра культуры, иначе таких дел станет больше:

— Суд вынес несправедливый и незаконный приговор, используя позорную, безграмотную и некомпетентную экспертизу, но кинул всем нам кость в виде условного срока невиновным людям и безумного штрафа в пользу министерства культуры, которое на этом этапе явилось заказчиком дела, ведь не отозвало иск.

Блогер из Москвы Кирилл Шулика считает, что подобные дела не идут на пользу судебной системе:

— Это очень плохая радость, потому что условный срок означает признание виновными невиновных людей. В России это так устроено, а оправдательных приговоров меньше, чем было при Сталине. Естественно, доверие к такой судебной системе подорвано.

Музыкант Андрей Макаревич удивился, что некоторые с радостью восприняли условные сроки сотрудникам «Седьмой студии»:

— Урррра! Всем условный! Ощущение такое, что всех оправдали, извинились за три года маразма и унижений и еще компенсацию выплатили. Что же с нами происходит-то? - написал Макаревич на своей странице в Facebook.

Журналист телеканала RT Екатерина Винокурова не поняла, зачем были нужны жесткие меры до приговора:

— Внимание, риторический вопрос. Если вот наказание — условка, а Софье так и вовсе штраф, зачем было людей (кроме Серебренникова) мучить в СИЗО, как убийц каких-то, когда их под домашний [арест] вырывали буквально с боем? Зачем были нужны все эти издевательства до приговора?

«Сроки-то условные, а вот долг в 129 миллионов — реальный»

Журналист Александр Плющев обратил внимание, что «сроки-то условные, а вот долг в 129 миллионов — реальный»:

— Как бы такой выкуп за свободу. Дескать, говорите, у вас большая общественная поддержка — ну докажите рублем. Пусть скинутся, может, из дружественного бизнеса кто что подкинет. Все лучше, чем в тюрьме.

Журналист Сергей Пархоменко заметил, что «Седьмая студия» реализовала театральных проектов на существенно бОльшую сумму, чем получила в виде субсидии от государства:

— Вторая экспертиза по делу (в августе 2019) установила, что Серебренников и его коллеги потратили на проект 216 миллионов рублей, тогда как рыночная стоимость проекта составляет 260 миллионов рублей без учета налогов. И все равно — они должны будут где-то взять и заплатить эти два миллиона долларов неизвестно за что.

Главный редактор RT Маргарита Симоньян объяснила финансовые нарушения Серебренникова особенностью правил получения госгрантов:

— Учитывая крайний бред финансовых правил расходования бюджетных средств, у меня нет сомнений, что нарушения у Серебренникова действительно нашли. Эти правила как будто специально написаны так, чтобы всегда иметь получателей на крючке. Если правительство, как сегодня пообещала нам госпожа министр, что-то изменит, всем станет спокойнее работать.

«Невозможно не заметить, как похорошело правосудие»

Некоторые комментаторы считают, что Серебренников виновен и заслуживает более сурового наказания.

Так, журналист «Комсомольской правды» Роман Голованов написал:

— Режиссер Серебренников получает условку. За халатность и растрату 128 миллионов. Карл! Я не понимаю, как после этого приговора у них выходит говорить про Мордор и политические расправы.

Политконсультант и медиатехнолог Константин Долгов считает, что приговор по делу «Седьмой студии» продемонстрировал положительное преображение судебной системы России:

— Невозможно не заметить, как похорошело правосудие. За кражу колбасы в магазине жителю Мурманска в 2017 году дали 7 лет и 4 месяца колонии строгого режима. А сегодня «режиссеру» Серебренникову за кражу у государства 129 миллионов рублей дали всего-то условный срок.

Журналист ВГТРК и депутат Мосгордумы Андрей Медведев заявил, что гуманизация системы правосудия должна касаться всех, а не только тех, кого поддерживает «крикливая тусовка»:

— Я не то чтобы против условных сроков. Как раз за. Чего сажать людей, если они могут украденное вернуть? Но тогда, видимо, после сегодняшнего стоит освободить по УДО всех, кто также освоил бюджеты и не смог объяснить, куда ушли государевы гривны да алтыны, и не перевели ли их в ефимки ганзейские? Ну раз такой прецедент случился? Причем сидят люди полновесные сроки за куда меньшие суммы. За десять миллионов рублей, за пять миллионов. Но нет же, не отпустят никого. Потому что в одном случае есть крикливая тусовка, а в другом ее нет. Неясно, отчего государство тусовку эту слушает или старается с ней не ругаться. Вот исторический опыт начала 20 века показывает, что сначала эта тусовка критикует власть, хотя и живет за ее же деньги, а потом, после революции, трагически стенает о потерянной стране и новом кровавом режиме. Обычно где-то в Праге или Париже. Если успевает убежать. Если не успевает — то рассуждает о том же на подаренных государством, которому начинает тут же служить с той же фигой в кармане, дачах.

«В резонансном деле престиж силовиков соблюдается неукоснительно»

Кандидат политических наук Екатерина Шульман обратила внимание на странности в деле Серебренникова:

— Но дело это, глядя не с этической и правовой, а с политической точки зрения, именно что странное: если зарождение его еще понятно, то продолжение, длительность, процессуальные кульбиты, фактический развал — не в общественном мнении, а на языке судебных решений, приключения мер пресечения — все обличает нелинейность сюжета и большое количество толкающихся локтями участников. Это никак не показательный процесс в том смысле, что кто-то один хотел с самого начала показать что-то одно единой аудитории. Вокруг него клубится волнистый мрак, который не рассеется после приговора. Приговор суда первой инстанции в наших координатах — это только начало разговора, первый оффер на торгах.

По мнению эксперта Центра политических технологий имени Игоря Бунина Алексея Макаркина, условный срок Серебренникова показал, что престиж силовиков все еще важен для власти:

— В резонансном деле престиж силовиков соблюдается неукоснительно – просто тихо прекратить его не получилось, так как общество расценило бы снятие обвинений как свою большую победу. Поэтому дело из прокуратуры вернули обратно в суд, после чего обвинительный приговор стал безальтернативным, а его оформление было делом техники - вторую экспертизу дезавуировали с помощью третьей. Теперь силовики могут формально занести это дело в свой актив – оно доведено до приговора, причем всем обвиняемым (даже Софье Апфельбаум, которую тоже признали виновной, хотя и в предельно мягком формате).

Главный редактор «Медиазоны» журналист Сергей Смирнов написал, что приговор фигурантам дела вынесли в «ручном режиме»:

— Если бы вместо них были бы ноунеймы, 100% при таких обстоятельствах поехали бы в колонию. А тут не стали. Может быть, и цель стояла исключительно напугать. Но прямо максимально, до сбора баулов в колонию.

Главный редактор Carnegie.ru Московского центра Карнеги публицист Александр Баунов полагает, что это дело показало внутриэлитный конфликт в стране:

— Нужно понимать, что это был процесс не только над режиссером, это был и внутриэлитный конфликт, передовая линия которого временно прошла по границе современного театра. Это была попытка публично осудить и осадить всех тех, кто позволяет такому театру существовать в столице России, дает ему деньги и премии, не следит за идейной чистотой, вообще всеми, кто не оставил мечтания о более современной, открытой, демобилизованной России. Поэтому среди подсудимых не только художники, но и чиновники. К сожалению, эта попытка удалась, тут всякие системные либералы не должны о себе думать слишком много. К счастью, она удалась только частично. В любом случае это не должно стать поводом для оппозиционно настроенных граждан смешивать в кучу всех неприятных им людей и превозносить исключительно приятных. Действия важнее личностей, и что важнее, чем кто. Непрактично и неэтично отбрасывать тактических союзников, как примазавшихся и вовремя подсуетившихся, как это происходило во время и после случившегося год назад в похожих до некоторой степени обстоятельствах освобождения Ивана Голунова.


«Седьмая студия» — независимая театральная компания, объединившая выпускников Школы-студии МХАТ с курса режиссера Кирилла Серебренникова. Как некоммерческая организация она была учреждена режиссером Серебренниковым в 2011 году для реализации театрального проекта «Платформа», на которую правительство выделило около 216 миллионов рублей.

В 2017 году против сотрудников студии завели уголовное дело. В рамках расследования было проведено три экспертизы. Согласно второй из них, затраты на постановки проекта значительно превышали сумму, направленную из бюджета. Тем не менее, третья экспертиза все равно показала завышение расходов по проекту «Платформа» в 2,5 раза. Ее результаты раскритиковали театральное и адвокатское сообщества.

Материалы по теме
Мнение
8 июля
Алексей Востряков
Алексей Востряков
Нужно ли было регистрировать пишущие машинки в КГБ?
Комментарии (1)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Вячеслав
28 июн 2020 12:06

Что -то не слышно никаких комментариев-филиппик от ФЕЙК-ФБК-бойцов Соболь-Навального. Счас! русофоб-жулик жулику-русофобу товарищ и брат. В сюжете с ФЕМИДА-ТРИУМФОМ, схваченного за руку масштабно алчного на гос. халяву Серебренникова, русофобская богемная либерастия ТОЛПОЙ показала кто в доме ХОЗЯИН. Еще бы - сценическое действо на публику в "Гоголь-центре" (параллельно с "Ельцин-центром") по разложению в майданутость ненавистной "рашки" должно быть без пауз и перерывов по причине не столь отдаленного пребывания орденоносца Франции. P.S. Даже Калягин не устоял перед халявными бонусами "не пахнущими" от ПЯТОЙ колонны. Выбор сделан- "...Честь потеряв вернуть не можно" (слова Петра I , который из русских).

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
Обзор блоговРазмышленияСуд