Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Феномен бандерофобии в русском сознании.

Феномен бандерофобии в русском сознании.

Роман Бендерский
Роман Бендерский
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Читайте и думайте русские и нерусские

 

                    Феномен бандерофобии в русском сознании

Каждый народ имеет своих героев и определяет их сам, независимо от настроений соседей.

Для формирования нормальных межгосударственных отношений между Украиной и Россией, а также взаимоуважительного и доброжелательного общения между двумя народами, украинским и русским, необходимо взаимопонимание не только на уровне здравиц, официальных заявлений и прочих фестивальных проявлений, но и на уровне признания за каждой стороной права на собственную трактовку собственной истории.

Необходимо понимание того, что каждый народ имеет своих героев и определяет их сам, независимо от настроений соседей. И сыграв вполне положительную или преимущественно положительную роль в отечественной истории, деятель политики, вооруженных сил, идеологии, экономики, религии может сыграть роль прямо противоположную в истории других стран.

Пройдя смерчем по Азии и Европе, став пугалом для многих народов, Чингиз-хан, он же — Темучин, все равно останется для монголов национальным героем, создавшим империю, превзошедшую своими размерами и Римскую, и Британскую. Кто бы знал о существовании монголов, если бы не хан Чингиз, потрясатель Вселенной? На протяжении столетий монгольская военная мощь была непобедимой, а военное искусство монголов — самым передовым. Именно хан Чингиз осуществил на практике идею стратегического наступления огромными мобильными массами конницы. Он намного раньше, чем немецкий Генштаб, применил стратегию блицкрига.

Хотя, никто не требует от китайцев, индусов, персов, украинцев, грузин, русских всех прочих, ставших жертвами всадников, пришедших с далекой и никому не известной реки Керулен, относиться к Чингизу так же нежно, как монголы. Впрочем, и монголов нельзя лишать права давать собственные оценки Чингиз-хану. Можно, конечно, вспомнить марксистскую схему «справедливых и несправедливых» войн.

В СССР справедливыми считались все войны, которые вела эта страна, а несправедливыми — войны всех тех, кто деяниям Советского Союза оказывал сопротивление.

Испанцы гордятся своими конкистадорами, рыцарями-авантюристами, завоевавшими Новый Свет, а вот индейские народы Америки воспринимают их совсем по-другому. Да и вряд ли сами испанцы очень симпатизируют и отдают должное беспримерному мужеству голландских гёзов, участников национально-освободительного движения, которые в XVI веке вышвырнули испанские войска из «низовых земель» (Нидерланды).

Отношение поляков к А. В. Суворову резко отличается от отношения русских, поскольку полководец успел побывать в Польше и принять участие в подавлении одного из польских восстаний, и особым милосердием не отличался.

Никак у россиян не получается консенсуса и с кавказскими горцами на предмет отношения к генералу Ермолову. Во время боев российских войск с экспедиционным корпусом Шамиля Басаева в Дагестане российское телевидение показало интервью с неким дагестанцем, явным сторонником России, который крыл Басаева последними словами, рассказывая о его наглом поведении в захваченном дагестанском райцентре. Желая максимально заклеймить повстанческого командира, дагестанец сказал: «Он тут, этот Басаев, наглец, расселся как… как.., — наконец рассказчик нашел максимальное оскорбительное для чеченца сравнение, — как Ермолов».

Когда речь идет о крупных исторических деятелях народов, отношения между которыми были сложными, этим народам крайне тяжело установить консенсус, сиречь, единодушие.

Например, вряд ли когда либо украинцы и русские придут к общему мнению о личности Мазепы (весьма отрицательное отношение с русской стороны), личностях Петра I и Екатерины II (весьма отрицательное отношение с украинской стороны).

Кстати, недавно снятый известным украинским режиссером Ильенко фильм «Молитва о Мазепе», который успел произвести сенсацию на некоторых международных кинофестивалях, был весьма недружелюбно встречен в России. Министр культуры этой страны г-н Швыдкой заявил даже о необходимости запрета этого фильма на территории Российской Федерации, о снятии его с российского экрана. Причина? В фильме представлена украинская точка зрения на Мазепу, Петра и взаимоотношения двух народов в этот период. Для контраста: в Украине еще не был запрещен ни один российский фильм, даже скандально знаменитый «Брат-2», несмотря на его агрессивно-антиукраинский характер.

Никто не запретил и не попытался запретить роман Алексея Толстого «Петр I», хотя далеко не все в Украине согласны с такой трактовкой образа русского императора, трактовкой исключительно положительной.

Есть и другие взгляды на эту, мягко говоря, весьма противоречивую личность. Правда, почитатели Петра от этого легко абстрагируются, все прощая монарху за то, что он «служил России».

Увы, не прощается чужим героям, даже если они не менее самоотверженно служили своим странам и народам.

К чужим выдвигаются сверхвысокие морально-этические требования.

А вот о страшной резне, которую учинил Петр I в столице украинского гетмана, вспоминать не любят. В городе Батурине было уничтожено все население, невзирая на пол и возраст. Вся вина этих мирных жителей была в их, говоря позднейшим советским языком, «прописке». Французские и голландские газеты этого времени написали о батуринской бойне, где людей четвертовали, сажали на кол, колесовали.

Написала об этом и издаваемая в начале XVIII века на французском языке львовская городская газета.

Садизм Петра во многом напоминал садизм Ивана Грозного.

Как писал Сергей Соловьев: «Была страшная для Москвы осень 1698 года. На Красной площади, на зубцах городской стены, гнили трупы казненных стрельцов…».

А вот Николай Костомаров: «Петр, как говорят, собственноручно отрубил головы пятерым стрельцам в Преображенском… С 11 октября по 21 в Москве ежедневно были казни… Ломали руки и ноги колесами, другим рубали головы… Сам царь, сидя на лошади, смотрел на это зрелище».

По приказу Петра в пыточном подвале удавили его собственного сына; есть данные, что царь при этом присутствовал…

Есть немало исторических данных о беспробудном алкоголизме Петра, распутстве, диких оргиях. Но все равно — герой. Есть текст письма, написанного послом Франции в России де Кампредоном министру иностранных дел графу де Морвилю, где утверждается, что причиной смерти Петра была, как тогда выражались, «любострастная болезнь», так как монарх был «женонетерпелив».

У царя были очень специфические развлечения. Тот же Костомаров пишет: «Петр приказал вырыть из земли гроб Милославского и привезти в Преображенское на свиньях».

В последние годы Петр превратился во взрывного психопата, страдавшего конвульсиями. Что же касается «процветания страны» всего время, то это скорее легенда, чем истина. Императору в его постоянных завоеваниях было некогда заниматься обустройством, реальным обустройством России. При Петре количество крестьянских дворов уменьшилось на 20%. Свирепствовала уголовщина: «Воры и разбойники ходили целыми шайками, нападали на деревни и монастыри, разбивали и грабили: пойманных обыкновенно вешали. Даже Москва представляла собой, по замечанию фельдмаршала Шереметьева, «вертеп разбойников»: бродяги ходили по улицам…»

Коррупция и воровство были фантастическими. Меншиков, которого Петр бил дубиной за неистребимую страсть к присвоению государственного имущества, несмотря на полную неграмотность, в 1727 г. стал генералиссимусом, а после того, как попал в опалу, был, наконец, пойман за руку. У него конфисковали: «250000 одного столового серебра, 8000000 червонцев, на тридцать миллионов серебряной монеты и на три миллиона драгоценных камней и всякого узорочья…»

Суммы, даже по нынешним временам, астрономические. Конь тогда стоил 10 рублей.

Временами россияне, как бы воспрянув ото сна, видят настоящего Петра: «Знали ли беллетристы 1820-1840 годов об истинном облике Петра? Безусловно, знали… Когда дело доходило до самого Петра, то исторические эрудиции не востребовались. В коллективном парадном портрете первого русского императора, нарисованном в николаевскую эпоху, нет ни одного затемненного мазка. Это — мудрый царь, справедливый благотворитель, добронравный муж, и у нет ничего общего с тем, кто разорил подданных и грабил церкви; кто был столь злопамятен, что приказал вырыть через годы трупы казненных стрельцов и повесить их на площади наново; кто любовался пытками собственного сына…»

Николай Бердяев: «Приемы Петра были совершенно большевистскими. Он хотел уничтожить старую московскую Россию, вырвать с корнем те чувства, которые лежали в основе ее жизни…»

А Константин Аксаков дал такую оценку этому представителю дома Романовых:

«Вся Русь, вся жизнь ее доселе 
Тобою презрена была, 
И на твоем великом деле 
Печать проклятия легла».

И тем не менее он — кумир и предмет обожания многих россиян, а более всего — власти.

Я дал этот пространный исторический экскурс, чтобы показать, насколько «объективны» и «справедливы» бывают народы, но, в первую очередь, официальная историография к своим и чужим деятелям истории. Ведь на фоне всех «чудачеств» (кровавых, главным образом) Петра Алексеевича, Иван Степанович Мазепа выглядит куда как привлекательнее. И понятно, что непредсказуемый садист, изверг и детоубийца мог вызвать у европейски воспитанного гетмана ужас и страх, не за себя лично, а за свой народ.

Кроме этого исторического эпизода, противостояния Петра и Ивана, есть немало других, чрезвычайно болезненных для сознания двух народов.

Это и российско-украинская война 1918-1921 гг., где против Украинской Народной Республики воевала и белая и красна Россия. Это и события голодомора 1932-1933 гг.

Но особенно острой является проблема восприятия русским национальным сознанием национально-освободительного движения 1939-1954 гг. на западных землях Украины под руководством ОУН (Организации Украинских Националистов). Это движение известно русским как «бандеровщина», а феномен, который вынесен в заглавие статьи, принадлежит к числу фундаментальных, базовых конструкций русской ментальности в ее отношении к Украине и украинцам.

«Бандеровщина» в русском сознании имеет мало общего с деятельностью ОУН-УПА как реальным явлением украинской истории.

Можно даже говорить о специфически русской модели трактовки этого движения, модели, которая из-за многочисленных иррациональных элементов дает основание для определения ее как мифа, составной части других русских мифов на украинскую тематику. Отношение к украинскому национальному движению даже в кругах образованных и либеральных русских интеллигентов остается на чисто пропагандистском уровне, что заставляет вспомнить времена советского Агитпропа с его «объективным» и «научным» «исследованием» взглядов идейных противников. Большим прогрессом в осмыслении этого явления русским сознанием было бы хотя бы забвение истерично-обвинительного тона, что господствует практически во всех российских текстах, даже в тех, где есть претензии на академичность.

В этом сознании, а еще больше подсознании, историческая реальность превратилась в символ, который живет своей, автономной от истины, жизнью. Этот символ чрезвычайно активно используется во многих публикациях, имеющих целью создать негативный, максимально непривлекательный образ Украины, отдельных ее регионов и политических сил.

На территории самой Украины этот символ является краеугольным камнем всей пропаганды левых и пророссийских партий и организаций. Символ должен послужить делу противопоставления западных и восточных регионов государства, запугивания русского и русскоязычного населения востока и юга какой-то ужасной, жестокой, неизвестной, а потому еще более страшной, силой. Над созданием этого символа трудился огромный отряд коммунистических пропагандистов на протяжении последних 60 лет, и эта работа не прекращается и сейчас. В среде российских историков пока еще не зафиксировано попыток объективно и непредвзято разобраться в этих фактах украинской истории.

«Бандеровец» предстает в восприятии среднего русского на подсознательном уровне как своего рода «антиидеал» Украины, как живое воплощение «плохой Украины» в отличие от идеала хорошей Украины — Малороссии, которая пребывает под полным политическим и духовным контролем Москвы.

«Бандеровец» — это, так сказать, модель самых худших черт украинца, как их себе представляет русское сознание.

Это тип антирусский по определению именно из-за своего украинства, из-за максимально резкого и неуступчивого проявления, манифестации своего украинства в формах, что принципиально по своему характеру сопоставимы с формами демонстрации «русскости» русским как представителем державного народа. Однако такое же поведение украинца, которое выступает отражением поведения русского, поляка, немца, венгра как носителей национальной самодостаточности воспринимается русским с его устоявшимися представлениями о «норме» для украинцев как вызов и агрессия, по крайней мере, как потенциальная угроза. Это, в свою очередь, вызывает агрессию со стороны носителя русского сознания, которую он считает спровоцированной. Спровоцированной одним только фактом существования такого «аномального украинского типажа». Вспоминается один показательный случай.. В году так 1975-м — 1976-м (во время обучения автора этих строк на философском факультете Киевского университета) со мной учился студент по фамилии Сандуца. Он был примечателен тем, что во времена, когда все украинское, мягко говоря, не приветствовалось, всегда говорил только по-украински, никогда не переходя на другой язык. Казалось бы, ну, что тут странного? Украинец говорит на своем родном языке.

Точно так же вели себя русские: они всегда и везде говорили только по-русски. И никаких претензий к ним не возникало.

А вышеупомянутого Сандуцу все-таки вызвали в 1-й отдел и попросили перейти на «великий, могучий и свободный». Мягко так, ненавязчиво. Однако, учитывая авторитет ведомства, рекомендация была более чем убедительной. А потом этот человек вообще куда-то исчез. Дальнейшая его судьба неизвестна.

Он демонстрировал свою «украинскость», свое национальное «я» так, как это делали русские. Но, что можно Юпитеру, того нельзя быку». Его абсолютно нормальное для всех народов национальное поведение было воспринято как знак, символ агрессии. Он повел себя так, как украинцу вести себя в СССР, в Российской империи было «не положено». Взял не по чину, не по национальному чину. Его поведение, нарушавшее национальную норму для всех «нерусских», воспринималось как оскорбление, как нарушение установленного порядка и как агрессия против носителей русского языка.

Собственная же национальная агрессивность переносится на другого и приписывается этому другому, что вызывает чувство угрозы и незащищенности. Это очень своеобразная мазохистская агрессивность, когда сам источник агрессии ощущает себя жертвой, нуждающейся в защите и сочувствии, когда в роли «перпетуум-мобиле» агрессивности выступает искусственно возбужденный в себе самом страх и комплекс острой, хотя и не оправданной реальными обстоятельствами, жалости к себе. Яркой иллюстрацией этого тезиса может быть ситуация с «русскоязычными» за пределами Российской Федерации и ее освещение СМИ этой страны с бесконечными жалобами на «ущемления» и «преследования».

«Бандеровец» воспринимается россиянами как метафизическая, почти манихейская угроза со стороны «сыновей тьмы». Однако участие реальных «бандеровцев» в формировании таких представлений было минимальным, остальное сделало само русское сознание с его специфическими, созданными такой же специфической историей, особенностями. Кое-что об этих особенностях можно иногда прочитать у российских исследователей.

Вот что писал петербургский историк, доктор наук В. Е. Возгрин в статье «Беру свои слова обратно» в газете «Голос Крыма» № 23 от 13 июля 1997 года:

«…На этом камне свободно избранных несвободы и деспотизма строилась будущая Россия. Потом укрепились сельские общины, воскрешавшие племенной диктат большинства и презрения к личности, манихейски жесткое разделение мира на «наших» и «ненаших» и соответствующие двойные мораль и нормы общежития (для своих и чужих).

То есть, по сути, аморализм, ставший постепенно одной из самых поразительных черт, которые уже точно «аршином общим не измерить». Сюда же относится и нигилистическое отношение к частной собственности, благодаря которому марксизм, широко известный в Европе, смог укорениться и вырасти в суковатое дерево большевизма лишь в России.

Именно отсюда, полагал я в последних работах, из чисто психологической приверженности к архаике, то есть, к консервации древних коллективно-подсознательных стереотипов, исходят многие исторические и современные беды русского народа. И еще раз подчеркиваю, происхождение и развитие этих национальных черт объясняются отнюдь не некой расовой предопределенностью… они благоприобретены в результате того самого особого русского пути прогресса, наличие которого, кажется, никто не отрицает».

Русское сознание легко признает право народов на самоопределение, на антиколониальную войну, когда речь идет о событиях, не касающихся России. Россияне охотно сочувствуют палестинцам, сочувствовали южноафриканским бурам, симпатизируют курдам, потому что это не налагает на них ни малейших обязательств относительно пересмотра собственной истории, а тем более собственных границ. Именно потому русскому сознанию так тяжело признаться самому себе, что «бандеровщина» была самым обычным национально-освободительным движением, таким же, между прочим, как и в 1918-1921 гг.

Но такое признание будет требовать и определения места и роли самих россиян в этом процессе. А такое определение вряд ли будет очень комплиментарным.

Поскольку «бандеровское» движение было объективно направлено против имперских интересов России, было эффективным, хорошо организованным, последовательным и непримиримым, таким, от которого нельзя было откупиться очередным протекторатом или доминионом — оставался только путь его пропагандистской демонизации, хотя типологически это движение не отличалось принципиально от антифранцузского движения в Алжире или антианглийского в Ирландии.

Представления широкой российской общественности об эпопее ОУН-УПА сводятся к совокупности мифологем: сотрудничество с гитлеровским режимом, зверства, патологическая русофобия. Элемент невежества, сознательно сформированный Агитпропом, тут, безусловно, присутствует.

Об этом свидетельствует тот факт, что, казалось бы, профессиональные «борцы с «бандеровщиной», как правило, не могут назвать имена деятелей этого движения, кроме, ясное дело, самого Степана Бандеры, абсолютно не информированы на предмет конкретных событий, документов и т. д.

Это фобия неизвестного, а потому еще более ужасного. Работа же с документами раскрывает другую картину. Например, тот же Степан Бандера никогда не страдал русофобией, неприятием русских как таковых только за то, что они русские. Не страдал он таким отношением к полякам, венграм, румынам, евреям. Его отношение к другим народам определялось отношением этих народов к независимости Украины. Интересно, как он сам определял статус русских в будущем самостоятельном украинском государстве:

«Требование полной лояльности по отношению к Украине и ее освободительной борьбе стоит на первом месте. Тем русским, которые отвечают этим требованиям, следует гарантировать и обеспечить полное и всестороннее равноправие во всех гражданских правах и полную свободу их национального развития, соответственно международным принципам относительно национальных меньшинств. Это же относится к другим национальным группам в Украине».

Что же касается тех, кто ведет подрывную работу против Украины и украинского народа, то таковых «необходимо обезвреживать доступными в этой ситуации средствами и методами, в соответствии с международными правилами».

Такое отношение к национальным меньшинствам существует во всех странах, которые принято называть цивилизованными. К лояльным гражданам — предельно лояльное, к нелояльным — нелояльное. Антигосударственная деятельность не приветствуется нигде.

Что касается взаимоотношений ОУН с Германией, прежде всего, надо прямо и честно признать исторический факт сотрудничества СССР с Берлином. И не только СССР. Англия и Франция в лице своих лидеров Чемберлена и Даладье посредством мюнхенского сговора отдали на растерзание Гитлеру Чехословакию, единственное демократическое государство на востоке Европы. Это было не просто сотрудничество, а соучастие в преступлении.

Советский Союз вместе с Гитлером напал на польское государство. Это — соучастие в преступлении. И в период с 1939-го по 1941 г. СССР был стратегическим союзником гитлеровской Германии, обеспечивающий ее потребности в энергоносителях, сырье, хлебе и т.д. Без этой всесторонней помощи и поддержки Гитлер не смог бы так успешно воевать в Западной Европе и на Балканах, а его флот (подводные лодки и рейдеры) столь успешно противостоять флоту Ее Величества.

Между прочим, именно в 1939-м, когда вслед за Красной Армией в Западную Украину вошли спецподразделения НКВД, члены ОУН стали подвергаться массовым репрессиям, что заставило их бежать в немецкую зону оккупации Польши.

После 22 июня 1941 г. изгнанники возвращаются в Западную Украину. 30 июня 1941 г. во Львове они провозглашают Акт восстановления независимости Украины, имея, таким образом, в виду преемственность с Украинской Народной Республикой и Западно-Украинской Народной Республикой. Но они сразу же оговаривают, что это лишь первый этап, а основное провозглашение восстановления украинской государственности должно состояться в Киеве. Берлин требует от Степана Бандеры отозвать Акт независимости. Бандера и его соратники отказываются. Руководство ОУН арестовывается немцами, часть членов руководства расстреливается, часть отправляется в концлагеря. Степан Бандера становится узником концлагеря Заксенхаузен аж до 1944 года. Поэтому реальным лидером борьбы за независимость Украины становится командующий Украинской повстанческой армией генерал-хорунжий Роман Шухевич (псевдоним — Тарас Чупринка), сын известного историка и этнографа.

Немецкие власти начинают массовый террор против ОУН, идут расстрелы и повешения украинских националистов. ОУН не остается в долгу и начинает вооруженные действия против вермахта, войск СС и других оккупационных сил Германии. В концлагере Аушвиц (Освенцим) фашисты уничтожают двух родных братьев Бандеры. Немецкие военные архивы (прежде всего, архив в городе Кёбленц) хранят множество рапортов офицеров вермахта, гестапо и СС о нападении на вверенные им части «украинских националистических банд». Интересно, что подобные ярлыки по адресу УПА встречаются и в советских документах. Удивительное единодушие…

В 1944 г., когда немецкие войска покидают Украину, Степана Бандеру освобождают, поскольку Германия утратила интерес к Украине, и лидер ОУН уже не представляет для рейха опасности. Теперь Бандера уже не проблема Гитлера, он — проблема Сталина.

Перед освобождением немецкая сторона предложила лидеру ОУН подписать соглашение о перемирии и сотрудничестве УПА с Германией, обещая взамен оружие и амуницию для украинских повстанцев. Это не были переговоры равноправных сторон. Германии противостоял бесправный узник концлагеря, с которым можно было сделать все, что угодно. Для Бандеры это были переговоры с «петлей на шее». Однако узник отказался от сотрудничества с Германией. Так что на фоне сотрудничества Сталина с Гитлером «сотрудничество» с Гитлером Бандеры выглядит совсем иначе.

Что же касается «зверств», то на войне, к сожалению, это явление распространенное. Кстати, жертвами зверств НКВД и советского государства стали многие жители Западной Украины, более 1 млн. человек. Это сотни тысяч расстрелянных, замученных в концлагерях ГУЛАГа, погибших в сибирской ссылке. Но вот об этих зверствах советская пропаганда всегда умалчивала.

Тут есть еще один вопрос. УПА была партизанской армией, которая действовала в Западной Украине с 1942-го по 1954 год, а отдельные отряды до середины 60-х. Любая партизанская армия критически зависит от поддержки местного населения. Ни одна такая армия не сможет существовать среди ненавидящих ее местных жителей. А тот, кто творит зверства, очень быстро становится объектом ненависти. Значит, что-то тут у коммунистических пропагандистов не сходится. Впрочем, зверства и преступления против западных украинцев были, и об этом рассказывают некоторые интересные советские документы. Вот, например, такой.

«Совершенно секретно.

Военный прокурор войск МВД Украинского округа

15 февраля 1949 г.

№ 4/00134

Секретарю ЦК КПБ Украины тов. Н.С. Хрущеву.

Докладная записка

о фактах грубого нарушения советской законности в деятельности так называемых спецгрупп МГБ.

Министерством госбезопасности Украинской ССР и его управлениями в западных областях Украины в целях выявления вражеского, украинско-националистического подполья, широко применяются так называемые спецгруппы, действующие под видом бандитов УПА.

Этот весьма острый метод оперативной работы, если бы он применялся умело, несомненно, способствовал бы скорейшему выкорчевыванию остатков бандитского подполья.

Однако, как показывают факты, грубо провокационная и неумная работа ряда спецгрупп и допускаемые их участниками произвол и насилие над местным населением не только не облегчают борьбу, но, наоборот, усложняют ее, подрывают авторитет советской законности.

Например:

1. В марте 1948 г. спецгруппа, возглавляемая агентом МГБ «Крылатым», дважды посещала дом жителя с. Грыцькы Дубовицкого р-на Ровенской обл. Паламарчук Г.С., 62 лет, и, выдавая себя за бандитов УПА, жестоко истязала его и двух его дочерей, обвиняя их в том, что якобы они «выдавали органам МГБ украинских людей».

На основании полученных таким провокационным путем «материалов» они были арестованы, причем, как заявили арестованные, сотрудники отдела МГБ во время допросов их также били и требовали, чтобы они дали показания о связи с бандитами.

2. В ночь на 22 июля 1948 г. спецгруппой был уведен в лес житель с. Ридкив Михальчук С.В., инвалид Отечественной войны. В лесу он был подвергнут допросу, во время которого его связывали, подвешивали и тяжко избивали, добиваясь таким путем показаний о связи с бандитами.

3. В ночь на 23 июля 1948 г. этой же спецгруппой из с. Подвысоцкое была уведена в лес гр-ка Репницкая Н.Я., рожд. 1931 г. В лесу она была подвергнута пыткам. Участники спецгруппы тяжко ее избивали, подвешивали вверх ногами,…, а затем поочередно изнасиловали. В беспомощном состоянии она была брошена в лесу, где ее нашел муж и доставил в больницу, в которой находилась продолжительное время на излечении.

Не располагая достаточными материалами, так называемые спецгруппы МГБ действуют вслепую, в результате чего жертвой их произвола часто являются лица, непричастные к украинскому бандитскому националистическому подполью. Наряду с этим следует сказать, что этот метод работы органов МГБ хорошо известен оуновскому подполью. Не являются также секретом подобные «операционные комбинации» и для тех лиц, над которыми участники спецгрупп чинили насилие.

Подобные факты из деятельности спецгрупп МГБ, к сожалению, далеко не единичны и, как показывает следственная практика, если в отдельных случаях спецгруппам путем насилия и запугивания, все же удается получить «признательные показания» от отдельных лиц о связи их с бандитским подпольем, то добросовестное и проведенное в соответствии с требованиями закона расследование неизбежно вскрывает провокационную природу этих «признательных показаний», а освобождение из тюрьмы арестованных по материалам спецгрупп влечет за собой дискредитацию советской законности, органов МГБ и возможность использования каждого случая провокаций во вражеских, антисоветских целях украинскими националистами.

Выступая в роли бандитов УПА, участники спецбоевок МГБ занимаются антисоветской пропагандой и агитацией, идут по линии искусственного провокационного создания антисоветского националистического подполья. Кто может поручиться, что обработанные таким провокационным путем лица не уйдут из-под контроля органов МГБ и не совершат террористический акт.

Например: в ночь на 18 сентября 1948 г. в с. Ставкы Ровенского района участниками антисоветской националистической организации был разоружен боец самоохороны Ковалишин и совершен террористический акт над жительницей Кучинец Л.Ф., являвшейся секретной сотрудницей МГБ. Организаторами данной националистической группы и организаторами убийства гр-ки Кучинец являлись секретные сотрудники Ровенского РО МГБ.

Грабежи, как и другие нарушения советской законности оправдываются также оперативными соображениями и не только рядовыми работниками МГБ, но и самим министром тов. Савченко, который в беседе со мной заявил: «Нельзя боевки посылать в лес с консервами. Их сразу же расшифруют». Таким образом, грабежи местного населения спецбоевиками рассматривают как неизбежное зло.

Органы МГБ под руководством партии проводят огромную работу по выкорчевыванию остатков украинско-националистического бандитского подполья, в борьбе с которым хороши все средства и нужны хитрость и изворотливость. Но нарушения партийных и советских законов недопустимо, на что Вы, Никита Сергеевич, неоднократно указывали.

Военный прокурор войск МВД Украинского округа полковник юстиции Кошарский».

Интересно, сколько подобных акций МГБ было списано на «зверства» «бандеровцев»? Советский военный прокурор утверждает, что это были далеко не единичные случаи. Это была хорошо организованная массовая кампания террора под видом «бандитов» националистического подполья. Между прочим, подобная тактика не являлась изобретением названного периода. Сохранилось письмо В.И. Ленина, датированное началом 20-х годов (уже неоднократно цитировавшееся в прессе), где он рекомендует красным войскам на плечах отступавших белогвардейских отрядов ворваться в Эстонию, перевешать как можно больше офицеров, попов, чиновников, полицейских, а потом все это на белых и списать. Так что все происходило в русле старой большевистской традиции: провокации, ложь, клевета.

Если у кого-то еще остаются сомнения, на чьей совести львиная доля зверств в Западной Украине, то вот еще один документ.

«Совершенно секретно.

Наркому внутренних дел СССР Л. Берии.

26.07.1945 г. №8/156451.

Сообщение

об организации и результатах работы специальных групп для борьбы с оуновским бандитизмом в западных областях Украины.

Часть бандитов УПА, которые явились с повинной, используют сначала как отдельных агентов-боевиков, а позднее в боевых группах особого назначения, названных нами специальными группами.

В тех случаях, когда агент-боевик, который влился в банду или в подполье ОУН, не имел возможности физического уничтожения или захвата руководителя-главаря, его заданием была компрометация главаря банды или местного подполья для усиления и активизации разложения банды или местной организации ОУН.

Комплектование спецгрупп при оперативных группах НКВД УССР проводилось по принципу подбора агентов-боевиков, которые были проверены на исполнении заданий ликвидации оуновского бандитизма (в том числе убийств населения, которое сочувствовало ОУН-УПА).

В Ровенской и Волынской областях в состав специальных групп вливались также бывшие партизаны-ковпаковцы, хорошо знакомые с местными условиями, которые имели большой опыт борьбы с оуновским бандитизмом.

По своему внешнему виду и вооружению, знанию местных бытовых особенностей, языка и конспиративному способу действий личный состав специальных групп ничем не отличался от бандитов УПА, что вводило в заблуждение аппарат живой связи и главарей УПА и оуновского подполья.

В случаях угрозы расшифровки или невозможности осуществления захвата определенных планом главарей ОУН-УПА участники спецгрупп уничтожают последних, к тому же во многих случаях создают такое впечатление в оуновской среде и среди населения, что уничтожение руководителей ОУН-УПА осуществлено бандитами СБ (Служба безопасности ОУН. — Авт. ).

В состав каждой спецгруппы входит от 3 до 50 и больше лиц, которые в зависимости от легенды и задания представляют собой особую «свиту» вымышленного бандитского руководителя.

По состоянию на 20 июня 1945 г. всего в западных областях Украины действует 156 спецгрупп с общим количеством участников в них — 1783 человека.

Нарком внутренних дел УССР — Рясный».

Хочется обратить внимание читателя на выделенную мной фразу наркома, где он говорит о том, что своих агентов они проверяли на убийствах населения, сочувствовавшего ОУН-УПА. Заметьте, не сотрудничавшего, не помогавшего, а всего лишь сочувствовавшего ОУН-УПА. А если учесть, что сочувствовали в Западной Украине очень многие, подавляющее большинство, то и убивать можно было всех без разбору. Что и делалось. И послания отдельных военных прокуроров, которые пытались как-то ограничить этот беспредел, ничего изменить не могли.

Ну а жертвы многочисленных экзекуций НКВД-МГБ, как всегда, списывались на «зверства» «бандеровцев». А потом подключался мощный аппарат агитпропа и легенды о массовых «зверствах» ОУН-УПА распространялись от Житомира до Курильских островов. Советским людям лгали постоянно, организованно и профессионально.

И почему-то даже те люди, которые считают себя демократами, антикоммунистами и антисталинистами, продолжают транслировать еще сталинского закваса пропаганду о «бандитах» ОУН-УПА. А между тем «бандитами» были все, кто сопротивлялся большевистскому террору. От отравленных боевыми газами тамбовских крестьян, доведенных до отчаяния коммунистическими грабежами и насилиями и восставших под предводительством Антонова, до узбекских дехкан, которые ну никак не хотели принимать красные порядки. Эти, считающие себя демократами люди, почему-то не дают себе труда подумать: мог ли режим, уничтожавший собственный народ, вести себя лучше в Западной Украине? И что должны были делать западные украинцы: покорно, как бараны на бойню, идти в сталинские ГУЛАГи? А они вот взялись за оружие и стояли насмерть. И потому — «бандиты». Понятно, почему так люто ненавидят ветеранов ОУН-УПА коммунисты. Они ведь мало где получали такой серьезный отпор. Партийный актив чувствовал себя в Западной Украине уж очень неуютно. И пережитый ими страх до сих пор делает их самыми рьяными носителями соответствующих догм агитпропа, в первую очередь жуткого образа «бандеровца», который должен вызывать страх, ненависть и отвращение на физиологическом уровне. Этот более чем сомнительный в своей основе образ очень активно и, увы, успешно используется антиукраинской пропагандой как своего рода «страшилка» для этнических русских в Российской Федерации и Украине и для определенной части украинцев востока и юга. Это облегчается тем, что в названых регионах толкование истории украинского национально-освободительного движения отдано на откуп антигосударственным силам разной направленности, в первую очередь, коммунистам.

В их толковании, как и в большинстве российских публикаций (практически во всех), «бандеровцы» предстают как мастера самых изощренных пыток (хотя, в действительности, именно они часто были жертвами таковых), как носители зверских инстинктов, специалисты по разным издевательствам над русскими, евреями и поляками. Два последних этноса вряд ли вызывают искреннее сочувствие пропагандистов, но обязательно называются для придания «зверствам» большей универсальности.

Что касается трагических событий на Волыни и в Галичине, то они были спровоцированы польской Армией Крайовой (АК). Поляки организовали этнические чистки, а на Львовщине такие чистки имели геополитический характер: АК стремилась создать сплошной коридор польских сел от Кракова до Львова. С этой целью наносились систематические удары по украинским поселениям. УПА предложила АК прекратить эти акции и начать переговоры. Реакции не последовало. Тогда УПА по методу «клин клином» нанесла удар по польским селениям. После этого руководство АК пошло на переговоры с украинцами. Кого больше винить в этой ситуации: АК или УПА? Кстати, АК в Польше давно признана героической организацией, хотя она изрядно «пощипала» польских коммунистов.

Одновременно антиукраинские пропагандисты последовательно и принципиально замалчивают все жестокости против ОУН-УПА и мирного населения. Ибо признание этих преступлений также будет способствовать разрушению «антибандеровского» мифа. Соответствие этого абсолютно негативного образа «бандеровца» реальности — вопрос вне обсуждения в российской исторической науке, не говоря уже о публицистике. И все это несмотря на то, что сегодня существует возможность доступа ко многим аутентичным источникам.

Образ «бандеровца» в русском сознании почти полностью совпадает с образом галичанина, который воспринимается как западный, католический, чужой остальной Украине тип, как искуситель «пророссийского» (по определению) украинского народа.

Тут снова срабатывает фактор невежества. Как минимум, половину УПА и ОУН составляли выходцы из Волыни, Полесья, Буковины, в огромном большинстве — православные.

Галичане абсолютно противоречат всем устоявшимся русским догмам об Украине, что вызывает возмущение и враждебность большинства русской публики. Западные украинцы оказались более твердым и неуступчивым человеческим материалом, чем их восточные братья, находившиеся в значительно худших национальных обстоятельствах.

«Захидняки» не поддавались русификации (прежде всего, психологической), были устойчивы к славянофильской и интернациональной пропаганде, религиозны, умели четко формулировать свои цели и национальные требования. То есть, они воплощали все те черты, которые русское сознание так не хотело видеть в украинцах. Галичане производили впечатление представителей развитой европейской нации, каковой по московским проектам не должно быть в Украине. Уровень их национального самосознания был, с точки зрения руководства СССР, слишком высок. Именно это в советские времена вызывало подозрение и недоверие к выходцам из Западной Украины, даже если это были носители обычных компартийных взглядов. Галичанину было практически невозможно попасть на верхушку партийного олимпа УССР.

Такое отношение русского общественного мнения (как правило, очень негативное) связано, кроме прочего, также с тем, что русская ментальность (и элитарная, и массовая) воспринимает высокий уровень украинского национального сознания как шовинистическую русофобию, нормой же считает почти полное отсутствие у украинцев национального сознания. Русские склонны приписывать «бандеровцам» ту враждебность к себе, которую они сами ощущают к сознательным в национальном отношении украинцам, и тогда тезис «мы их ненавидим» меняется на более удобный и психологически выигрышный — «они нас ненавидят».

Тут следует обратить внимание на некоторые специфические психокомплексы в русском сознании. Русская общественность любит обсуждать враждебные чувства других народов относительно русских, но всячески уклоняется от обсуждения и анализа собственных негативных чувств к другим: евреям, татарам, кавказцам, украинцам, прибалтам, сплошь и рядом подменяя серьезный уровень рассмотрения примитивными клоунадами с заверениями «простых людей» в любви к соседу-инородцу или трогательной историей взаимоотношений отдельного русского с отдельным нерусским, что никоим образом не снимает с повестки дня необходимости глубокого и честного анализа взаимоотношений народов.

В отношении русской общественности к украинскому национально-освободительному движению можно отметить определенную культурно-психологическую особенность, которую определил Ф.М. Достоевский, сказавший, что люди всегда ненавидят тех, кому они причинили зло. Ведь русскому сознанию, над которым тяготеют (вспомним точку зрения историка В.Е. Возгрина) старинные племенные комплексы деления мира на «свой» и «чужой», а соответственно, и морали на мораль для своих и чужих, неимоверно тяжело отдать должное тем, кто был объективно против России, против ее войск и при этом был прав, а его действия были этически справедливы и исторически оправданы. Для этого нужно подняться над племенными комплексами, над национальной ограниченностью.

Наконец, признать историческую справедливость украинского освободительного движения 40 — 50-х годов на западных землях означает необходимость (логическую и моральную) сделать весьма самокритические выводы.

Вот уже 11 лет длится очень странное, абсолютно нелогичное состояние, когда мы ежегодно отмечаем День независимости Украины и одновременно с этим не признаем тех, кто, не щадя живота своего, за эту независимость боролся. ОУН-УПА была единственной вооруженной силой, которая боролась за независимое украинское государство.

Признавать независимость Украины — значит, признавать и героев борьбы за нее. Не признавать борцов за независимость — означает не признавать саму независимость. Надо быть последовательными: кто сказал «а», тот должен сказать и «б». И, кажется, что-то и у нас меняется даже не к лучшему, а просто к нормальному. Как сообщило агентство УНИАН: «… Под председательством вице-премьер-министра Украины Владимира Семиноженко состоялось очередное заседание правительственной комиссии по изучению деятельности ОУН-УПА, на котором обсуждался проект закона «О восстановлении исторической справедливости по отношению к борцам за свободу и независимость украинского государства» во исполнение поручения правительства. Представляя этот документ, заместитель государственного секретаря Министерства юстиции Александр Расенюк отметил, что основой для его разработки стал предварительный исторический вывод Института истории Украины — ведущего научного учреждения по вопросам изучения деятельности ОУН-УПА. Законопроектом предлагается признать борьбу Украинской повстанческой армии с идеологическим обеспечением Организации украинских националистов борьбой за свободу и независимость украинского государства и считать период с сентября 1939 г. до середины 50-х годов XX столетия движением сопротивления, которое оказывалось ОУН-УПА с одной целью — объединения и создания единой Украины. В ходе обсуждения практически все участники совещания отметили прогресс в рассмотрении этого вопроса. Они в целом одобрили поданный проект закона. Заинтересованным центральным органам исполнительной власти поручено доработать законопроект с учетом высказанных предложений и замечаний.

Участники совещания отметили, что успешная работа правительственной комиссии непременно будет способствовать консолидации украинского общества и является существенным вкладом в общественную деятельность по восстановлению исторической справедливости».

К этому сообщению трудно что-либо добавить. Ну, а «бандерофобия» будет постепенно исчезать, по мере того, как русское сознание будет примиряться с фактом существования независимого украинского государства.

P.S.

Кстати, а почему бы не создать комиссию по изучению деятельности КПСС/КПУ? И поручить Институту истории Украины сделать предварительные исторические выводы о последствиях для Украины работы этой организации. А заодно и деятельности таких структур, как ЧК, ОГПУ, НКВД, МГБ, КГБ по претворению в жизнь линии партии Ленина-Сталина.

P.P.S.

И наконец, для баланса и справедливости мне бы хотелось процитировать некоторые письма от русских людей, полученные моим коллегой, постоянным ведущим передачи «Якби ми вчились так, як треба…» на Украинском радио профессором Анатолием Погрибным.

Вот письмо от киевлянина А. Васильева:

«Ах, как мы, русские, боимся украинского национализма! Но националист — это человек, который любит свой народ, бережет свою культуру и язык. Поэтому все китайцы (в Китае) — националисты, все немцы (в ФРГ) — националисты, все русские (в России) — националисты. И т.д. Так почему же когда украинец на своей земле заговорит по-украински, мы его, как нацисты, травим?».

А вот письмо М. Мартынова из Харькова:

«Как-то в разговоре с одним демократом местного розлива зашла речь о формированиях ОУН-УПА. — Это бандиты! — безапелляционно выпалил собеседник. — Да, да, — поддакнул я, — проходу от них не было в Подмосковье. — Почему в Подмосковье? — непонимающе уставился он на меня. — Они же действовали в Западной Украине. — Разве? — притворно удивился я. — Но тогда позвольте спросить: кто туда звал советских? Не они ли вломились туда и стали насаждать свои порядки? Да ведь каждый в таком случае должен всеми способами защитить собственный дом. Итак, кто же бандит — тот, кто защищает свой дом, или тот, который в него врывается? Я русский человек, и я низко кланяюсь бойцам ОУН-УПА, это настоящие герои; в отличие от многих, они не пошли покорно в ГУЛАГ, а сопротивлялись до конца».

И это тоже русское сознание…

Игорь ЛОСЕВ

* В материале упомянута организация Украинская повстанческая армия, деятельность которой запрещена в РФ
Материалы по теме
Мнение
31 июля
Валентина Кривозуб
Валентина Кривозуб
Как вопросы экологии стали вопросами политическими
Мнение
10 октября
Олег Григоренко
Олег Григоренко
Ни учебник, ни история нам могут не нравиться. Но, к сожалению, мы сейчас оказались на такой его странице
Комментарии (55)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Все это правда
27 фев 2014 11:48

Написано очень обЪективно и правдиво.

Все правильно Роман. Каждый еврей просто обязан вступиться за Бандеру, и желательно, для полного катарсиса, поехать и нассать на захоронения своих соплеменников в Бабьем Яре.

Ведь именно бандеровцы орудовали там особенно энергично, а все что делали эти чудесные, несчастные люди в рамках борьбы с НКВД - должно быть свято для всякого еврейского сердца.

У меня такое ощущение, Роман, что вы с Леней просто..... , не знаю, как это цензурно, на идейной почве.

Это должны знать все
27 фев 2014 12:11

Все правильно Роман. Вы написали правду. Клеветникам и злодеям всех мастей правда не нужна. Они лгали и будут лгать и клеветать, ибо у них сущность такая- нести людям зло и распри. Любое зло они всегда пытаются представить как добродетель. А любую правду пытаются извратить и опорочить. Имя им - мракобесы. Потому что их сознание плмрачено дьяволом.

27 фев 2014 14:40

Это должны знать все.Все правильно Роман. Вы написали правду. (с)
============================
Оголтелый БЗдливый фашист, это не Роман написал, идиёт. Это написал бандеровец Лосяра, журнализд-бублицист, сродни Свиннинзе.

1 мар 2014 01:09

Юрок. Я тут смеялся периодически, тебя вспоминая. У меня такое ощущение, что ты даже текст до конца не читаешь, а сразу рвёшься в атаку увидав аватарку " Григорян". Почему- то я вспоминал мультик и Рокфора, ну, крыса, который кричал - "Сыыыыыыыр"! И в глазах которого расходились радужные круги. Вот я и мыслил, Юрок, с утра просыпается, шасть к компьютеру и увидев комментарий Григоряна кричит, в БеЗумном восторге - Григоряяяяяяян! :))))))

1 мар 2014 02:02

Что Юрок, лютуешь? А что ещё? На разговор ты слаб, только и можешь кричать " Каааааддафффииии!
Уймись пустозвон! :)))))

у В.А. белочка
1 мар 2014 12:36

монитору пишет и по имени "Юрок" обращается))))

какждый содомит
27 фев 2014 13:02

и педо-ряс должен знать что за него всегда заступится православный журналист Григорян. Ведь именно они несут миру свет - своим примером.

Вот только возникает вопрос : почему Григорян так любит содомитов ?

27 фев 2014 13:09

.....на идейной почве. (с)

Вся идеология украинских националистов построена только на патологической ненависти к России и
всему русскому. Во всех украинский учебниках истории сегодня написано, что гетман Мазепа поднимал антиколониальное восстание против Москвы, шведско -украинское войско боролось против террора Петра - I в Украине. Двадцать лет насаждалась антирусская, русофобская пропаганда. Сегодня мы видит результат этой идеологии.

Каждому свое
27 фев 2014 13:25

А разве в украинских учебниках написана неправда? Вам не нравится правда? Ну так это дело вкуса. Каждый выбирает свое. Жить по правде или лжи. Вы ВА хотите жить по лжи. Ваше право.

Владимир Пыстин. Сыктывкар
27 фев 2014 13:54

Я в свое время знакомился с различного рода информацией про УПА- ОУН. Встречался и с информацией о злодеяниях Нквдшников, маскирующихся под бандеровцев. Читал и архивные данные и судебные решения о привлечении палачей нквдшников к уголовной ответственности. Читал и про эти факты, изложенные автором.
Автором , на мой взгляд, написан достаточно объективный материал. Но видимо рамки статьи не позволяют показать другие факты и доказательствах, развенчивающие клеветнические мифы о бандеровцах. Но с другой стороны , на мой взгляд, показана мотивация тех, кто не взирая на факты клевещет на бандеровцев.

* В комментарии упомянута организация , деятельность которой запрещена в РФ
глеб
28 фев 2014 21:56

Игорь Лосев:
" В 1944 г., когда немецкие войска покидают Украину, Степана Бандеру освобождают, поскольку Германия утратила интерес к Украине, и лидер ОУН уже не представляет для рейха опасности. Теперь Бандера уже не проблема Гитлера, он — проблема Сталина."
----------
Этот факт многое проясняет.
Не ясно происхождение сегодняшнего факта :
Почему Пыстин называет "Рубеж Севера" - "нациками" , а Бандеру - националистом?

Владимир Пыстин. Сыктывкар
28 фев 2014 23:59

Уважаемый Глеб, Бандеровцы боролись с преступными режимами Гитлера и Сталина. Которые чинили страшные преступления против народов Украины. И бандеровцы были интернационалисты по своей сути. Попробуйте чуть больше вникнуть в историю бандеровского движения, изучить документы.
РС выступает то против евреев, то против мусульман, препятствуя им в строительстве мечете в Сыктывкаре. То есть ведут себя как расисты. Ущемляя права и интересы людей по национальному и религиозному признаку. У бандеровцев такого не было. У них воевали отряды мусульман, православных, греко- католиков. Словом,народы многих республик СССР.
Я всегда выступал и буду выступать против ущемления прав людей по национальному или религиозному признаку. Для меня все равны. Независимо от религиозной или социальной принадлежности или положения.
Когда Бандеру арестовали, то только в Киеве одномоментно было уничтожено свыше 700 бандерлвцев. Вместе с Бандерой было арестовано почти все руководство ОУН- сотни людей. Практически все они были убиты. Выжило менее десятка. Движение выдвинуло новых командиров и успешно сражалось с врагом.
Я не сразу пришел к таким выводам. Вначале 80-х я требовал уволить из партийных органов ряд бывших сотрудников КПСС, чьи родители были судимы и оказались в Коми за участие в УПА. И скандалил по этому поводу в КГБ, требуя их увольнения. Я тоже был оболванен лживой пропагандой и считал из гитлеровскими прислужниками. И только самостоятельное изучение документов и сравнение содержания различных источников, позволило прийти к выводу: это были герои- патриоты, сражавшиеся за свободу своей Родины. Самоотверженно и беззаветно. Поэтому я и говорю:" Слава Героям!"
Кстати , можно добавить. В самом начале 80-х была опубликована информация о том, что в Киеве удалось разоблачить большую разветвленную сеть организаций, которыми руководил кандидат медицинских наук Кухтяк, и все они были осуждены. То есть они никогда не сдавались и не прекращали свою борьбу за свободу.

* В комментарии упомянута организация , деятельность которой запрещена в РФ
Пыстину
1 мар 2014 00:19

бесполезно объяснять зомби , должно сменится поколение зомбей , чтобы другое поколение , не зомбированное пропагандонами кпссниками , с незасранными тупым враньем мозгами - сами изучили ту эпоху .

1 мар 2014 01:01

Уважаемый Глеб. Не воспринимайте серьёзно, то что пишет В. Пыстин, юрист - историк, эдакий. :) Некоторые наблюдения, дают мне основания считать, что Владимир бывает не прав. Языком метёт, как баба помелом. Нет, конечно иногда он бывает объективен, но проверять его умозаключения у меня нет никакого желания.
Не воспринимайте серьёзно его писанину. Пустое это.

"Б.З" - Глебу
1 мар 2014 01:13

возможно вы поверите выхлопу Вячеслав Анатолича , но
хочу предостеречь вас ...
внимательно прочитайте его коммент
Вячеслав Анатольевич
21:57, 5 декабря #
Не верно. Значит будет мой penis, периодически, затыкать ваш говорливый рот. Буду вас называть вова - глубокое горло.
И так, вовчик -глубокое горло, готов ли ты к труду?
-----------------------------------------------------------
это не первый мужчина ,к которому у В.А. возникают гомосексуальные фантазии. Я не сексопатолог , но здесь любому понятно , что если у В.А возникают подобные фантазии , которые основаны на его лебидо , то он - гей.

1 мар 2014 01:45

Ого... Юрий, я могу найти на этом весёлом сайте уйму комментариев, что ты делаешь прекрасный тайский минет. Зачем ты опять о своей голубизне?
По существу нужно Юрасик! По существу! Не злись. гумозник, пустое это! :)))

Бывший Земляк "Б.З"
1 мар 2014 16:46

"Зачем ты опять о своей голубизне?"

ТолянычЪ , я о твоей голубизне , о которой ты сам в своих комментах пишешь.
Если у тебя лебидо на мужиков - то кто ты ?
То к Дубнову ты приставал со своими гомосексуальными фантазиями , то к Ермилову.

глеб
1 мар 2014 13:13

" РС выступает то против евреев, то против мусульман, препятствуя им в строительстве мечете в Сыктывкаре. То есть ведут себя как расисты. Ущемляя права и интересы людей по национальному и религиозному признаку."
--------
Разве вы не понимаете, что православная церковь, религия в России очень и очень малочисленна. Она абсолютно не мешает и не внедряется в светскую жизнь. Число её почитателей если и увеличивается, то только "в пику" агрессивному, воинствующему исламу.
И напротив исламская религия молода своими почитателями. Агрессивна - " Пять раз на дню не помолился - ты не мусульманин." Она требует безусловного подчинения с детства.
Жестка по отношению к созданию смешанных браков.
На днях Вы читали Аракелову. Религия становится агрессивной и в Израиле.
Советский строй , как и в США, перемолол агрессивность ислама до умеренного, но сегодня агрессивность снова прорывается в жизнь. Строители нового Халифата обязательно будут использовать ислам для создания своей армии.
Именно по этой причине рубежисты не хотят строительства мечетей. Думаю что продолжать далее не стоит - Вы и сами всё знаете.
Если же Вы считаете , что опасения рубежистов не обоснованны, то почему не начать с ними разговор, какой не могут вести правоохранители?
Или Вам западло разговаривать со среднестатистичекими мужиками? Гораздо приятнее заклеймить их "нациками" и не видеть их , и не слышать?
==========================
Пыстин:
" Я не сразу пришел к таким выводам. Вначале 80-х я требовал уволить из партийных органов ряд бывших сотрудников КПСС, чьи родители были судимы и оказались в Коми за участие в УПА."
------------
Я знаком со сталинским поколением мужиков и баб, но таких выводов какие делали Вы в 80ые я не слышал за всю свою жизнь - Это полный не адекват! У меня в голове Он не укладывается...
Я бы понял необходимость этого в 30 ых. Я понял бы это сегодня в Украине, когда она решила свернуть социальные льготы по коммуналке и пойти по ужесточению норм потребления - Жить по средствам. Тут действительно нужен жёсткий "гайдаровский" кулак.
==========================
Сам Бандера меня не интересует - меня интересует настоящее и будущее моих детей.
Меня интересует почему оппозиция для свержения легитимной власти подымает знамена прошлых героев , прошлых обид, поражений? Неужели Вы думаете, что люди под этими знамёнами знают про предстоящие реформы нового правительства - хоть что нибудь? Значит их используют "в тёмную"?
==========================
" РС выступает то против евреев"....
-------
Это вы про их "кричалки- речёвки" на сайте? Не смешите .
Тогда гораздо опаснее, провокационнее подбор ссылок от Каганцова. Именно "в пику" ему и Зильбергу эти "кричалки".

* В комментарии упомянута организация , деятельность которой запрещена в РФ
Владимир Пыстин. Сыктывкар
1 мар 2014 17:08

Уважаемый Гдеб, я атеист. И для меня все религии равны. То есть равны и молокане, и иудеи, и иеговисты и православные и так далее. Потому что никто не вправе присвоить себе монополию на истину и заявить, что его религия более правильная или лучшая. И государство обязано силой закона обеспечивать равенство прав граждан. Строительство храмов должно осуществляться уведомительным путем. После этого выделяться должна земля и утверждаться документация.
Теперь к вопросу о РС. Как вы заметили, я выступаю против Гитлера и Сталина и проводившейся ими политики. Абсолютное большинство членлв ярС имеет на теле наколки гитлеровских СС. Или иную нацистскую символику и фактически выступают с расистских позиций. Кроме того, сам Колегов фотографировпдся на фоне портретов Сталина и признавал его людоедскую политику правильной. Для меня же это два людоеда. И Гитлер по сравнению со Сталиным меньшее чужовище. Лишь жалкий подражатель палача.
В начале 80-х оперативным путем установил, что ряд руководителей партийных органов Сыктывкара являются детьми бывших бандеровцев. И по оперативным данным установил, что они продолжают подбор единомышленников из числа украинцев в Коми. Я полагал, что бандеровцы- это пособники гитлеровцев и пошел скандалить в КГБ, требуя снять их из руководящих органов партии. Спустя годы я понял, что бандеровцы сражались с гитлеровцами, и что я был не прав.
Теперь про евреев. Для меня все люди равны. И евреи не составляют исключения. Не хуже и не лучше. Есть хорошие и есть мерзавцы. Так же как среди коми, русских и других народов. Делить по национальному признаку, применять принцип коллективной ответственности народа- это и есть расизм. То есть основа гитлеризма.

глеб
1 мар 2014 23:37

Владимир, ответ ваш - очень путанный. Да и ладно.

Ваша беда, да и не только ваша в том, что Вы увлекаетесь книгами не соотнося прочитанное со своим сердцем.
Меня же , как и сотни миллионов россиян - бог миловал в силу образа жизни пролетария. И живу я как и сотни миллионов россиян сердцем .

Владимир Пыстин. Сыктывкар
2 мар 2014 00:33

Уважаемый Гдеб, один из этих людей работал в горкоме партии Сыктывкара, еще один в райкоме партии в Сыктывкаре( тогда город делили на два райкома), ну и еще были по мелочи освобожденными парторгами. У одного из них отец был судим за участие в УПА. Взят в бою. Два брата убиты. Он был сослан в Коми. А сын работал в райкоме партии. И они создали " кружок по интересам" из земляков западенцев. У другого схожая ситуация. Ну и разговоры у них велись тоже соответствующие. Ну я по наивности требовал разобраться с ними. Теперь понятно?
Насчет рабочего крестьянского происхождения. Я сам такой. И никогда не скрывал, что отец у меня рабочий, а мать из крестьянок. И вырос в селе. Живу же, по крайней мере, стараюсь жить, по совести. Быть объективным во что бы то ни стало. И никогда не унижать никого. Но и не позволяю унижать себя. Живу по своим понятиям.

* В комментарии упомянута организация , деятельность которой запрещена в РФ
глеб
2 мар 2014 12:29

Что касаемо "западенцев" и твоего участия стало понятнее.
Относительно Путина скажу следующее:
Мужик держит вертикаль власти . Вертикаль нужна мне ? Нужна.
Необходимо развить муниципальную самоуправление на низах. Путин мешает? Нет .
Путин не может помочь в этом деле. Это дело каждого россиянина.
Но россияне семёрки как мазохисты получают удовольствие от пиления сука на котором пока сидят - вертикали власти, то есть. Идти в местную власть брезгуют ? Или слабо? Или нет экстрима?
---------
У нас очень тяжелая система выбора делегатов во власть. Организацией дискуссионных площадок занимаются чиновники - это отвратительно. Городские Советы работают по указке чиновников. Начинания начала 90 забыто напрочь. Забыто нами!

ты , В.А сначала прочитай
27 фев 2014 14:01

пост , там написано почему Мазепа воевал против Петруши , и каким был царь Петруша - извергом , своего сына не пощадил. Стрельцам сам рубил голову - маньяк-садист пролил реки крови своего народа . Хорошо что не все Романовы были таковыми , а то если бы каждый пролил столько крови - русских они бы уничтожили как этнос полностью. Ненавидел русских царь Петруша , люто ненавидел.

1 мар 2014 01:58

Куда тебе Юрасик до Мазепы, куда до Хмельницкого? Уймись идиЁт. Так мы и до Олега " Вещего" дойдём.
Давай ближе...
Весь идиотизм в том, что именно Россия и Советский Союз создали то государство которое именуется Украина в её нынешних границах. Нужно напомнить,исторические вещи, которые до сих пор большинство людей не знает. В 1919 году, украинский и российский Совноркомы подписали договор, по которому, по инициативе Ленина, 9 -ть бывших губерний Российской империи были включены в состав новообразованной УССР и административная граница которая не имела смысла была признана государственной. В 20 -м году 15 февраля, Сталин будучи председателем украинской трудовой Армии по восстановлению народного хозяйства подписывает, не имеющий ни какой юридической силы, указ о том, о том, что донецкая губерня включается в состав Украины. Пошли протесты, но Москва потдержала это решение, потому что считала, что необходимо поднять процент пролетариата в несознательной сельской Украине.Более того, Сталин, в это время, включил и Таганрог и западные области Войска донского, которые никогда в Малороссию не входили. После того возникла тяжбы, в 23 -м году, украинский ЦК предъявил претензии Москве, что хотят забрать территории Курской, Воронежской и Брянской областей, как этнически украинские территори. Более того, украинский ЦК пргласил известного националиста, автора восьмитомной истории Украины и Руси Грушевского, основателя этнисеской теории, что украинский нация древнее чем русские, для того, что -бы он был экспертом по проведению границ. Была страшная тяжба, была создана комиссия, которую возглавлял Лацис. Брянские, воронежские, курские коммунисты встретили эту идею в штыки. В 24 -ом году Шахты и Таганрог были возвращены в состав России, но в качестве компенсации, что =бы не обижать украинских коллег по партии им передали Путивль, со всем регионом курской области и население протестовало до Второй мировой войны и об этом на Украине никто не говорит.До 39-го года этот регион так и назывался - Русский национальный район в составе Украины.

глеб
1 мар 2014 16:07

Пред революционная болтовня писателей, поэтов, "основателей этнических ( и разных ) теорий
конечно же мешало ведению экономической реформы.
А зачастую болтовня ораторов и писак приводила к локальным войнам.
И конечно же в таком бардаке от множества идеологов, множества вождей, лучшим судьёй был бы капитал, власть рубля. Рубль не имеет идеологического запаха - не возбуждает, но стимулирует к производительному труду. Евреи просто купили у палестинцев земли.
Но вот беда - у России рублей было ничтожно мало, а воинствующих болтунов множество.
==================
"поднять процент пролетариата в несознательной сельской Украине."
---------
Да . И это сработало. В конце концов деревенские побежали в пролетарии.

27 фев 2014 14:32

А что там у нас сегодня с промударастами? Хочется почитать прихвостней бандеровских.

что тебе , рабу
1 мар 2014 12:45

хочется прочитать о свободных людях , тебе зачем это ?
Ты останешься рабом до конца своей рабской жизни.
Тебе нужен лидер , вождь , без них такие как ты задыхаются от свободы. Вам рабам только в ошейнике живется комфортно.И желательно , чтобы был страх, животный страх за свою рабскую жизнь.

глеб
27 фев 2014 16:39

Бендерский хочет жить в мире с националистами Украины. Ради этого можно немножко и "нассать" на советских солдат, и подзабыть о Бабьем Яре.
Но уже в ближайщие полгода придётся не только подзабывать, но и активизироваться всеми мышцами на борьбу с "империей". И всё это ради Мира.
---------
Хочется ошибиться, но ...

только даун мог так понять
27 фев 2014 17:00

написанное в посте Бендеровского.

Бывший Земляк "Б.З"
27 фев 2014 13:07

А вот письмо М. Мартынова из Харькова:

«Как-то в разговоре с одним демократом местного розлива зашла речь о формированиях ОУН-УПА. — Это бандиты! — безапелляционно выпалил собеседник. — Да, да, — поддакнул я, — проходу от них не было в Подмосковье. — Почему в Подмосковье? — непонимающе уставился он на меня. — Они же действовали в Западной Украине. — Разве? — притворно удивился я. — Но тогда позвольте спросить: кто туда звал советских? Не они ли вломились туда и стали насаждать свои порядки? Да ведь каждый в таком случае должен всеми способами защитить собственный дом. Итак, кто же бандит — тот, кто защищает свой дом, или тот, который в него врывается? Я русский человек, и я низко кланяюсь бойцам ОУН-УПА, это настоящие герои; в отличие от многих, они не пошли покорно в ГУЛАГ, а сопротивлялись до конца».
-----------------------------------------------------------
а пропагандоны-григоряны называют тех кто не пошел покорно в ГУЛАГ - "фашистами" .
Сотоне - врагу человеков служат пропагандоны , все искажают , извращают. Для них ГУЛАГ - во благо , а кто противится ему - тот враг России.

* В комментарии упомянута организация , деятельность которой запрещена в РФ
дык это ж про григорянов
27 фев 2014 14:01

"Собственная же национальная агрессивность переносится на другого и приписывается этому другому, что вызывает чувство угрозы и незащищенности. Это очень своеобразная мазохистская агрессивность, когда сам источник агрессии ощущает себя жертвой, нуждающейся в защите и сочувствии, когда в роли «перпетуум-мобиле» агрессивности выступает искусственно возбужденный в себе самом страх и комплекс острой, хотя и не оправданной реальными обстоятельствами, жалости к себе. Яркой иллюстрацией этого тезиса может быть ситуация с «русскоязычными» за пределами Российской Федерации и ее освещение СМИ этой страны с бесконечными жалобами на «ущемления» и «преследования».

а вот еще про григорянов
27 фев 2014 14:04

" Такое отношение русского общественного мнения (как правило, очень негативное) связано, кроме прочего, также с тем, что русская ментальность (и элитарная, и массовая) воспринимает высокий уровень украинского национального сознания как шовинистическую русофобию, нормой же считает почти полное отсутствие у украинцев национального сознания. Русские склонны приписывать «бандеровцам» ту враждебность к себе, которую они сами ощущают к сознательным в национальном отношении украинцам, и тогда тезис «мы их ненавидим» меняется на более удобный и психологически выигрышный — «они нас ненавидят».

Тут следует обратить внимание на некоторые специфические психокомплексы в русском сознании. Русская общественность любит обсуждать враждебные чувства других народов относительно русских, но всячески уклоняется от обсуждения и анализа собственных негативных чувств к другим: евреям, татарам, кавказцам, украинцам, прибалтам, сплошь и рядом подменяя серьезный уровень рассмотрения примитивными клоунадами с заверениями «простых людей» в любви к соседу-инородцу или трогательной историей взаимоотношений отдельного русского с отдельным нерусским, что никоим образом не снимает с повестки дня необходимости глубокого и честного анализа взаимоотношений народов."

Бывший Земляк "Б.З"
27 фев 2014 14:05

все объективно - про нас русских , а точно такой же ...
Ибо не знал многого что спрятали от нас комуняки и романовские иЗторики.

27 фев 2014 17:26

Пост абсолютно достойный и объективный - желчь Григоряна безусловное тому подтверждение , но терапия и хирургия здесь бессильны.

Демин вы прав
27 фев 2014 20:15

Трудно, очень трудно что- то объяснять зомбированным, которые лишены умения думать, а живут категориями: верю- не верю. Советская машина пропагандонов воспитало немало полудурков, которые до сих пор верят, что бандеровцы были прислужниками гитлеровцев.

"Пост абсолютно достойный и объективный"

Алекс, меня совершенно не удивляет то, что демшизоидам нравятся бандеровцы и по сердцу Мазепа, что происходит бурная смычка между ультра-"либералами" и нацистами. За это мы вас и ценим.

ты - раб , Григорян
28 фев 2014 00:09

готов и сотоне(любому диктатору) поклонится , лишь рабства тебя не лишали с гарантированной пайкой.

28 фев 2014 13:29

Вы никого не цените,кроме себя и своей позиции.
----- По поводу кличек - "демшизоиды", "шизлибералы" или как там ещё, Дык эть это просто - стоит спуститься до Вашего уровня и назвать Вас и ваше воинство например - "ИДИОПАТАМИ" - идиотами-патриотами. Думаю Вы не обидетесь - в данном случае "любовь" взаимна.

Дёмину
28 фев 2014 13:35

Григорян - банальный мракобес и фанатик.

1 мар 2014 02:05

Юра везде пометил..:))))))))))))))

а ты пометил везде выше
1 мар 2014 12:41

)))))))

слепой
1 мар 2014 03:43

это бандера там ? -
http://megademotivator.ru/demotivatory-pro-reklamu/3722-stepan-bandera-on-ne-geroj-on-gandon.html
или хто ?

"Вы никого не цените"

Нет, это не так. Есть немало демократов и либералов, коммунистов и неверующих и т.д. и т.п., с которыми я могу нормально разговаривать, полемизировать, со многим соглашаться, вопреки своему первоначальному мнению.

Потому что они а)думают своей головой, а не генеральной линией, б)признают такие ценности, как Победа, сознают антиценность неонацистов, понимают, что русскоязычная Украина имеет определенные права и т.д. в) готовы признать, что я тоже в чем-то могу быть прав, а они ошибаться.

Совершенно другая ситуация с демшизоидами. Они правы всегда. Даже если им пытаешься сказать, что 2х2 - 4, то есть приводишь неопровержимые факты, ссылаешься на общепризнанные истонички, они истерят, отрицают, что-то игнорируют (делают вид, что не заметили), что-то понимают с точностью до наоборот.

Вот эта ваша заява: "Пост абсолютно достойный и объективный"

Она на чем основана? Вы же не знаете про ОУН - абсолютно ничего, между тем, как Лосев лжет, как сивый мерин.

ОУН, особенно в той его части, которой руководили Бандера и Шухевич - одно из самых омерзительных явлений даже на фоне других ультра-националистических и террористических
организаций.

Например, директор Львовской Академической гимназии профессора Иван Бабия - патриота, ветерана Украинской Галицкой Армии и члена Католической Акции Бандера приказал убить лишь за то, что тот попросил не вести пропаганду ОУН в стенах гимназии, так как это вело к ее закрытию польскими властями. Профессор считал, что нельзя жертвовать классическим образованием нескольких сот украинцев, ради нахальной демонстрации своей щирости, проще говоря, понтов.

Студента Якова Бачинского, захотевшего вступить в ОУН убивали в ечении двух месяцев, заподозрив что он польский агент. Сначала пырнули по приказу Бандеры отравленным ножом, а когда студент начал поправляться, застрелили. Чего стоили такие подозрения, свидетельствует история Р.Барановского, которого постоянно обвиняли в работе на поляков. Однако после того как бандеровцы застрелили во Львове комиссара полиции Емельяна Чеховского (украинца) арестовали и посадили по ошибке именно Барановского.


Или вот эпизод. Типография Яськива во Львове напечатала непонравившуюся Бандере либеральную брошюру. Типографию, по приказу Бандеры,
взоpвали.

Известному антифашисткому деятелю, кузнецу по профессии, Михаилу Белецкому просто отрезали голову.

"Не страдал он таким отношением к полякам, венграм, румынам, евреям. Его отношение к другим народам определялось отношением этих народов к независимости Украины".

Во-первых, это ложь. Есть десятки антиеврейских заявлений ОУН, и несколько крайне двусмысленных "толерантных". Чего стоит вышеприведенная фраза: "определялось отношением этих народов к независимости Украины"

Если Иван Бабий - украинский профессор-патриот, воевавший с поляками за создание Галицкой республики, не прошел бандеровский ценз на "отношение к независимости", то каковы шансы были у евреев? Вот о чем, как и много многом другом, забыл сказать - это "русский" Лосев. На фотку посмотрите этого "русского", мимикрировшего под супер-щирого.

Правшизоиды
1 мар 2014 20:22

Есть люди утверждающие, что бандеровцы были прислужниками гитлеровцев. Но если кто- то станет утверждать , что все православные были прислужниками гитлеровцев, то они возмутятся. Потому что считают?0, что клеветать и лгать можно только им.

мудатень
1 мар 2014 20:30

"Совершенно другая ситуация с демшизоидами. Они правы всегда"

мракобесы правы всегда , рабам ничего не докажешь.

1 мар 2014 21:46

Всюду метит, БеЗумный! :)))))

метит не отстает
1 мар 2014 21:54

ТоличЪ ))))

1 мар 2014 22:04

Я то " журчу" во всеуслышание, а ты , вроде как шавка подзаборная, без родословной. Чуешь разницу? :))))

Врет как сивый мерин
1 мар 2014 21:11

Григорян как всегда лжет и как всегда правду называет ложью. Что поделаешь? Сознание помрачено религиозным мракобесием. Шизоид- одно слово.

9 мар 2014 20:59

Бандеровские фашисты. Послушать В.Пыстину, Юрке - лепетуннику и другим бандеровским защитникам.

М.СОЛОНИН: Да. Очень известный деятель этого движения. Начиналась конституция так: «Украина является суверенной, авторитарной, тоталитарной, профсоюзно-организованной державой, которая носит название «Украинская держава». Вся полнота власти в Украинской державе принадлежит украинскому народу. Эту власть украинский народ осуществляет через главу державы, вождя нации, который отвечает в своих действиях перед Богом, историей и собственной совестью». Точка. Больше ни перед кем не отвечает. Вождь этот назначается, естественно, пожизненно, и перед Богом, историей и собой руководит страной. К слову говоря, у них было два приветствия – одно малое, как пионерский салют, а большое – даже не хочу это воспроизводить: это была правая рука, поднятая вверх - «Слава Украине», ответ: «Слава вождю». И только после раскола на мельниковцев и бандеровцев, бандцеровцы завели «Слава Украине» - «Героям слава». То есть, это организация, которая совершенно независимо от гитлеровского нацизма возникла и сформировалась как вполне фашистская. Они этого нисколько не стеснялись. Тот же самый Микола Цыгунский в 1935 г. написал большую книгу «Нациократия», там был 4-й раздел под названием «Фашизм», и там все очень хорошо писалось, - что вот эта творческая личность, которая отбрасывает все эти теории про какие-то права, про какие-то партии, слово «демократия» там было исключительно ругательным. Объяснялось, что участники движения должны отвечать следующим требованиям: фанатизм, идеализм, аморальность, и даже такое странное слово «гераклизм» - от слова «Геракл» - имеется в виду, что надо приносить жертвы сейчас ради светлого будущего. Но понятия «фанатизм» и «аморальность» были предложены.



http://www.echo.msk.ru/programs/victory/657969-echo/

УПА раскололось
9 мар 2014 21:55

УПА раскололось до начала войны. Бандера не захотел служит немцам и вести расистскую политику. Он выступил за интернационализм на Самостийной Украине. И история бандеровского движения, совместная борьба многих народов в составе бандеровских отрядов против гитлеровцев, это доказали. Мельник стал служить не цам и убивал евреев. Бандеровцы и мельниковцы воевали друг против друга и убивали.
Друже ВА. Вы когда читаете буковки попытайтесь понять смысл слов. Не в общих чертах , а вдумчиво.

* В комментарии упомянута организация , деятельность которой запрещена в РФ
9 мар 2014 22:16

Я же советую вам послушать о истоках зарождения украинского фашизма, его вдохновителях и целях. Слушайте, слушайте. Может поумнеете. По ссылочке, по ссылочке и внимательно.

Я тоже вам советую
9 мар 2014 22:19

Без ваших ссылочек кто хотел уже прочитал множество книг. А у кого мозгов нет, тот до сих пор пишет, что бандеровцы фашисты.
Вы бы лучше написали об истоках русского фашизма, который направил российские войска захватывать военные объекты на Украине. Для нас это куда важнее. Потому что на сайте есть отечественные фашисты, одобряющие оккупацию российскими фашистами Крыма.

10 мар 2014 10:00

Вероятно вы мните, что у вас есть мозги.
Errare humanum est - Человеку свойственно ошибаться. Но думаю, в данном случае, всё намного проще. Вы пошли на поводу мнения В. Пыстина, считая его великим историком. К тому же утверждать, что у историка Марка Солонина нет мозгов не разумно и даже глупо. Поэтому ничего путного, по существу вопроса, вы не написали.
Что мне писать, а что нет позвольте решать самому. Нечего возразить, идите лесом или полем, как угодно. И что значит это - " НАС". Кого это вас, бандеровских прихвостней? Чхал я на то, что кому -то, чего -то важнее.

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме