Если в двух словах: я задержан.
Возле кафе "Вермишель" на Кирова ко мне целенаправленно подошли несколько сотрудников в штатском, я стоял молча, снимал происходящее. Заломали руки, сломали камеру, один оказался совсем садистом, несмотря на мое несопротивление, схватил и потянул за нос, отвесил подзатыльник, постоянно повторял свое желание засовывать разные предметы в задний проход.
Вместе со мной задержали Сергея Мармо и Михаила Аксёнова. У нас была чисто практическая цель - оценивали городскую среду, влияние массовых акций на нее, а также что делать в будущем во время акций, чтобы избежать транспортного коллапса.
На пл. Ленина нас долго водили от автобуса к автобусу, не зная, куда определить. В итоге посадили в пазик, телефоны отобрали, продержали около часа на пл. Ленина.
В автобусе полицейские, кстати, более адекватные, чем те неизвестные в штатском, которые задерживали. Не сразу, но все-таки вернули телефоны, поговорили о погоде
У "Пролетария" к нам в автобус посадили еще человек 30, привезли в Северный ОВД, 10 человек высадили, остальных, в том числе и нас, привезли в Коминтерновский. Сидим ждем.
Из более чем 30 человек в автобусе оказался один несовершеннолетний. Ему всего 13, шел с однокашниками с занятий по немецкому, про митинг не знал, политикой не интересуется. Возле "Пролетария" его и еще четырех его друзей задержали «космонавты». Парня зовут Арсений, его мама уже в курсе и едет к нему.
UPD: Всех задержанных сфотографировали и начали снимать отпечатки пальцев и ботинка. Я отказался- просто руки мыть не хотелось. Сотрудник пытался меня мотивировать - вот разобьетесь вы в ДТП без паспорта, как вас идентифицировать? А так отпечатки в базе!
Я все равно отказался. Очередь удивилась - а чё, так можно было?
Всего в отделе я провел около 2,5 часов. Если прибавить время в автобусе - то всего около 5. Коллег по ГиТу Аксёнова и Мармо еще не выпустили в тот момент. Один из встретившихся мне полицейских заявил, что по хорошему, все митинги надо просто запретить. Я предположил, что в жизни всякое бывает и он сам может оказаться в ситуации, когда митинг - единственный момент инструмент, чтобы добиться правды и справедливости. Он что-то совсем невнятное ответил. В целом, уровень образования сотрудников очень невысокий...
Один из задержанных называл всех сотрудников "псами режима". Я попытался его успокоить, что в отделе не все "псы", есть и обычные работяги. Один из сотрудников тихо сказал мне в коридоре спасибо. В целом, для воронежских отделов полиции митинги - это обуза.
Заявление о рассмотрении административного дела без моего присутствия я писать не стал. Схожу в суд сам. По закону, меня нельзя привлечь к административной ответственности без санкции областного прокурора, так как я член территориальной избирательной комиссии. Но все мы знаем наше право. Так что посмотрим.
Еще из интересного: сотрудник, который возвращал телефон, спросил меня кто звонил мне последним. А это был Роман Хабаров.
- О, а это тот самый участковый Хабаров?
- Да, он, а вы знакомы?
Сотрудник оглянулся и замялся...
- Нет, просто слышал про него...
Сергея Мармо и Михаила Аксёнова отпустили. Они провели в отделе еще на два часа больше меня. Что касается численности мероприятия - разово в одном месте, наверное, не собиралось более 300 человек. Но если считать всех вышедших, то это точно сопоставимо с прошлой субботой. А количество задержанных говорит само за себя.