Те кто учил в школе историю помнят, наверно, как зародились в России первомайские демонстрации. Как рабочие в царской России выходили на улицы городов и как их разгоняла полиция и конные казаки. Можно у Горького об этом прочитать.
Мероприятие было опасное, но благородное- люди протестовали против буржуев- капиталистов, заявляли о своих правах на достойный труд и такую же оплату.
Так что праздником такое событие вряд ли можно было назвать. Не та атмосфера.
Но потом случилась Октябрьская революция и в память о борьбе рабочих за свои права новая власть решила возродить первомайские демонстрации но уже немного под другим соусом.
Протест убрать, а вместо него выдвинуть главный лозунг - пролетарии всех стан соединяйтесь!
В целом получилось неплохо. Объединилось очень много пролетариев из разных стран. Образовался даже международный социалистический лагерь. Переменилась карта мира.
Но история опять вильнула хвостом и главный организатор первомайского объединительного праздника из лагеря социализма вышел и вернулся в капиталистический строй.
Получается, что у российских работяг опять появился мотив организовывать протесты против эксплуатации их труда хозяином-капиталистом.
Но если мотив такой появился, то вот протест почему то все равно куда то пропал.
Нельзя же воспринимать серьезно когда учителя и врачи с улыбками и шариками дружным шагом под праздничные песни вместе со своими работадателями вышагивают по улицам и тут же просят у них увеличить им зарплату.
Разве так просят? И где тут протест? Где требования с которыми власть должна считаться?
Абсурд какой то. А если абсурд то это уже основа для карнавального события.
Улица та же, место и время остаются, а формат меняется. Карнавальное шествие.
Понимая анекдотичность ситуации в таких демонстрациях возникают, как альтернатива, так называемые монстрации, когда лозунги и требования по своей сути такие же нелепые как и право на достойный труд, с одновременным шествием под ручку с теми у кого такое право ты выколачиваешь.
Вместо протеста карнавал. Хорошая замена. Может получится замечательный праздник весны и веселья - возрождения к жизни и собственного самоутверждения.
Если традиция устоит, то через сто лет историки напишут, что в основе карнавального движения в РОссии стояли уличные протесты трудящихся за свои права, но потом люди устали бороться и решили устроить праздник веселья и абсурда - работяги и хозяева шли вместе держась за руки и весело кричали про достойный труд и такую же оплату.
А потом и вовсе забыли про труд и стали кричать про белых медведей , оленей, куриц и прочую очень важную ерунду.
Вот такая трансформация. Очень занимательная получается история. Будет что вспомнить через сто лет.