В голове мысль довольно сумбурна, но непременно захотелось написать.
Я в последнее время - года два-три - замечаю в окружающем мире все набирающую обороты борьбу крайностей. Если ты не националист, то ты не патриот, если ты не феминистка, то рабыня по самосознанию, если не гетеросексуал, то ты извращенец и твое сердце нужно сжигать. Любая промежуточная позиция, даже взвешенная и подкрепленная аргументами, расценивается как мягкотелость, преступное равнодушие или отсутствие собственного мнения.
Вероятно, все это симптом переходного времени, как тогда, в 1917 - ты либо за белых, либо за красных. И, вероятно, это признак того, что люди совсем разучились друг друга слушать и понимать. И, я полагаю, не малую роль здесь играет разобщенность социума: идеалогически все устроено таким образом, что людям не хочется, а скоро и не станет нужно прислушиваться друг к другу. Я не хочу никого обидеть, но быдло оппонента слушать не станет, сразу с ноги в корпус даст. Потому что понимает только крайности.
Меня это ужасает, если честно. Потому что будучи человеком крайне эмоциональным, я очень страдала от своего черно-белого восприятия мира. Как же долго я боролась с убеждением, что я всегда права. И вот, когда какие-то успехи на этом пути стали заметны, они потеряли свою значимость. Не надо искать то, что является правдой, нужно просто отстоять свою, она правильнее всех.
Я вчера отказала человеку, просившего меня как журналиста занять определенную позицию по вопросу, где борются две крайности. Человек не обиделся на мой отказ, но по глазам стало понятно, что он сделал не совсем приятный для меня вывод о моей журналистской и гражданской позиции. И вот посмотрел он на меня так, а у меня на плечи будто бы усталость за год обрушилась - господи, как же надоело выбирать чью-то сторону, даже если они обе тебе не особенно нравятся. Обе эти стороны - грубые, с острыми углами, гипертрофированными ценностями, мутировавшей моралью и непременно, НЕПРЕМЕННО, непримиримые.
Я не додумала пока, какие это может иметь глобальные и локальные последствия в будущем, но как-о оптимизма не испытываю.
То что вы назвали борьбой крайностей- это называется маргинализация общества. Маргиналы стремятся поделить людей на своих и чужих, и этот признак один из основных для выявления маргинала. А маргиналы есть и среди бизнесменов и чиновников и где угодно. Посмотрел недавно по Совету одного из блогеров ссылку в википедии по поводу маргиналов. И, кстати, на мой взгляд, очень полезная ссылка.
Есть обычай на Руси ночью слушать Би-би-си...
Имею давнюю привычку по каждому информационному поводу знакомиться с разными точками зрения. Даже если не присоединяться к какой-то из них, даже если не формировать собственное мнение, всегда полезно знать, что по всякому поводу мнения существуют самые разные. Единственное, в чём мы можем быть уверены, это то, что находится прямо перед нами. И то не всегда...
А потому, граждане, как учил нас товарищ Карлсон, "Спокойствие, только спокойствие!", "Пустяки, дело-то житейское..."
Держите себя в руках !
:)
Добавлю:
...И переходите улицу только на зелёный свет.
"Я вчера отказала человеку, просившего меня как журналиста занять определенную позицию по вопросу, где борются две крайности"
- Не надо на себя ничего взваливать. Что-то там выбирать, страдать...
Все просто и четко (можете читать по слогам):
чтобы не занимать чужую позицию - жестко стойте на своей ПОЗИЦИИ.
Местность у нас - неровная... Найдите себе ничейный холмик. И назовите ее "безымянная высота".
Зарывайтесь в землю - дзоты, доты, ходы сообщений. Окопы в полный профиль. Колючую проволоку вокруг высоты. Минные поля с секретными проходами. Пулеметы по периметры. Тяжелую артиллерию в глубине эшелонированной обороны.
По ночам ползайте в разведку. Берите "языка" (а лучше - мужика...). Но утром отпускайте с миром.
Накрывайте их позиции дальней авиацией и дальнобойной артиллерией (а чтоб не повадно было!).
Если нападают - секите крупнокалиберными пулеметами. Кройте их минами.
Если уж толпой полезут на Вас, берите в руку шанцевый инструмент и сделав "бешеные глаза" (сделав боевой маникур и новую прическу) с криком "Свалачи!" кидайтесь на врага в рукопашную.
А если уж нет мочи защищать свою позицию, берите на плечи пулеметы и все что можете унести. А все остальное - взрывайте нахрен! вместе с пьянствующими победу врагами.
И взбирайтесь на соседнюю ничейную возвышенность.
(из "Боевого устава-2014")
Тут ведь. на этом сайте семеро-на-семеро, тоже - "либо за белых, либо за красных". Одно из двух! И третьего - не дано.
Как только открывается страница, сразу же подбегают с вопросом:
- Вы - еврей?
- Я? - совсем что ли на идиота похож?
- Ну тогда определим Вас к геям.
- Чтооо?! Да я те ссяс...
- Но-но! У нас тут, за перегородкой, - прокурорские и комитетские! внимательнейшим образом...
- А... ну ... я читал Библию. - Даа. Особенно начало - ... старую Евангелию. Фильм про нее смотрел...
- Тору знаете?
- Тору? а кто это? - я в Сыктывкаре редко бываю, здешних авторитетов не знаю...
- Так. ...
- Я Моисеева знаю!.. Как он бороздил ... ерихонские трубы... Нет?..
- Так, спустите штаны. Мойша! - скальпель.
- кто - ша?.. ...а зачем? скальпель... А можно, я лучше на бэ-эн-ка пойду?..
- Поздно.
- Нет. Солнце еще не зашло... и я быстро бегаю!..
фу-ууу... Дыхалка - ни к черту.
... Нет. Тут одно из двух!
или спортом заняться, или к едренефене! крещение принять.
Есть старые аккумуляторы в гараже. Отолью
большой крест из свинца. - Будет чем отбиваться от всяких...
Читателю. Верно. Дальтоники, не видящие полутонов и даже половины цветовой гаммы социально-политического спектра именно крайностями оценок оправдывают свою безграмотность, а чаще всего просто - страх.
Кто видит чёрное, кто видит белое. Но есть ещё и путь от чёрного к белому и обратно, и на этом пути - весь спектр красок. Способность к восприятию красок зависит от здоровья, воспитания, развития интересов, чувств.
Не всегда плохо видеть только чёрное или белое. Всё зависит от момента.
Борьба за выбор начинается уже с рождения. И выбор этот сопровождает человека ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Выбор - стимул прогресса. Или регресса. Всё зависит от того, что мы выбираем.
Процесс поляризации - вот что характеризует нынешнее время... "С Лениным в башке и с наганом в руке...". Чем дальше, тем более похоже...
Все дело в системе: громче орешь - больше читателей. Бизнес и ничего личного:) Интернет - в печку!!!!
О маргинальности
Григорию и Владимиру.
Я бы предложил современную формулу общества находящегося в маргинальной ситуации «С Лениным в башке, и с томиком Е. Гайдара в руке….
А процесс социальной поляризации, социальной дифференциации – одна из причин маргинализации общества и форма бытия маргинального общества.
Существуют 2 основные школы в трактовке маргинальности. Американская теория полагает, что маргинал – это край, человек находящийся на краю (бомж, безработный и др).
Французская теории исходит из понимая, что маргинал – это промежуточный человек. Человек вышедший из одного состояния и не попавший в другое (житель села приехавший в город на постоянное жительство, общество вышедшее из одной системы и не попавшее в другое». «Разруха в головах – это одна из форм проявления маргинализации общества. Это современное состояние российского общества. (мне больше нравится французская трактовка, хотя видимо лучший вариант – это синтез двух концепций. Сейчас есть и другие концепции. Одна из причин современной российской маргинализации – социетальная трансформация, ревореформа, социотрясение 90-х годов.
Примеры форм проявления современной формулы маргинальности:
Санкт – Петербург и Ленинградская область, Екатеринбург и Свердловская область и др..
Еще пример. Сыктывкар, 1999 год – отмечается юбилей П.А. Сорокина. В зале Госсовета за президиумом – бюст Ленина, перед столом президиума – портрет П.А.Сорокина.
Володя Пыстин правильно отметил, что одной из многомерных черт маргинала, т.е. человека, находящегося в промежуточной ситуации, является желание «поделить людей на своих и чужих», видеть «черное и белое», без полутонов и красок. Поскольку так легче в многомерной мироориентации. В маргинальном обществе усиливается борьба крайностей.
Маргинальному человеку необходима какая - то опора, лидер, который знает, что и как делать, одна партия, одна идеология и т.д.Маргинальное общество – основа формирования авторитарно – тоталитарного, монократического политического режима… Однако остановлюсь на этом Прислушаюсь к совету Александра Константиновича Толстого: ходить бывает склизко по камешкам иным, итак, о том, что близко, мы лучше умолчим». Отойду от края.
Владимир Теребихин