В Сыктывкарском городском суде 22 февраля по делу экс-председателя Избиркома Коми Елены Шабаршиной бывший заместитель главы республики Алексей Чернов рассказал, за что передавались ей деньги, — сообщает корреспондент «7x7».
Чернов давал показания по видеосвязи из Замоскворецкого суда. Государственный обвинитель Людмила Собчук поинтересовалась, когда и какие должности занимал Чернов в правительстве республики. Он перечислил их и рассказал, что работал при двух главах региона — Владимире Торлопове и Вячеславе Гайзере, курировал взаимодействие со СМИ, общественными организациями и институтами гражданского общества.
Прокурор спросила бывшего замглавы Коми об участии в предвыборной кампании.
— Существуют вещи, которые необходимо осуществлять субъекту Российской Федерации, чтобы избирательная кампания состоялась, — ответил Чернов.
На вопрос, мониторило ли правительство республики выдвижение кандидатов, Чернов ответил: только количество тех, кто выдвигался, и на каждом уровне выборов была своя специфика. По словам Чернова, с Еленой Шабаршиной у него сложились очень уважительные отношения:
— Я считаю ее хорошим специалистом, очень достойным и порядочным человеком.
— Предоставляла ли Шабаршина информацию о ходе выдвижения кандидатов или жалобах? — спросила Людмила Собчук.
— Она давала мне только ту информацию, которую я запрашивал в рамках своих должностных полномочий. Например, сколько кабин для голосования доставили в Воркуту. Мы сейчас очень долго можем с вами вспоминать, что было за 12 лет моей работы в Коми.
Прокурор спросила о передаче денег Шабаршиной.
— Мы оказали ей помощь. Мне стало известно, что у нее тогда были очень серьезные семейные проблемы, потому что ее родственнику требовалось лечение. Она даже собиралась уходить и искать новую работу, — рассказал Чернов.
На этих словах по просьбе стороны защиты журналистов удалили из зала заседаний — предполагалось обсудить подробности заболевания члена семьи Шабаршиной, которые нельзя разглашать.
Дело о взятке в особо крупном размере против бывшего председателя Избирательной комиссии Коми Елены Шабаршиной возбудили в июне 2016 года. На первое судебное заседание она прийти не смогла, как позже выяснилось, из-за попытки суицида.
Заседания возобновились осенью 2017 года. В октябре Шабаршина раскритиковала позицию обвинения, а позже отказалась от явки с повинной. Бывший первый секретарь Коми отделения КПРФ Вячеслав Шулепов, выступая как свидетель, рассказал о давлении на его партию со стороны представителей власти во время предвыборных кампаний. В суде допросили председателей территориальных избирательных комиссий, которые дали противоречивые показания. Засекреченный свидетель, который работал председателем участковой комиссии, рассказал о «людях Чернова», которые дежурили в подвале мэрии. Еще один свидетель объяснил, как на выборах 2011 года «Единая Россия» приписала себе по Сыктывкару более 30 тысяч голосов.
Но основные свидетельские показания касались поощрительных выплат членам «команды» Гайзера. Существование такой системы подтвердили несколько человек.
Алексей Чернов — один из фигурантов дела Гайзера, которое рассматривается в Замоскворецком суде Москвы. Экс-глава Коми Вячеслав Гайзер и несколько бывших чиновников Коми обвиняются в отмывании денег, коррупции и организации преступного сообщества, их арестовали в сентябре 2015 года. В марте 2017-го на судебном заседании Вячеслав Гайзер просил поместить его под домашний арест и пожаловался на трудности при ознакомлении с материалами дела. По словам адвоката бывшего замглавы республики Алексея Чернова, их уголовные дела «сфабрикованы управлением ФСБ по Коми».
На заседании 17 января гособвинение рассказало, как, на его взгляд, работало предполагаемое преступное сообщество и какую роль в нем играл каждый из фигурантов дела. На одном из последних заседании обвинение зачитало показания Демьяна Москвина от 2016 года. В них он рассказывал о том, как работало предполагаемое преступное сообщество.
Журналист Владимир Прокушев ведет прямые трансляции с процесса.
порядочная,это которую все по порядку?