Со статьёй протоиерея Василия Мышкина "Извлечение из дневника епархиального миссионера о черемисских языческих богомолениях и сводных браках и мерах против оных" я познакомился, ещё занимаясь газетой ...
В ноябре девушки варили пиво. Сначала готовили сусло.
"Дом поступает на время во власть девушек, и дня два они неутомимо там работают. По всему селу ищут самое большое пивное корыто, собирают побольш...
Вот ещё история про таргылтыша от Ф. Земляницкого. Таргылтыш, по определению Словаря марийского языка, это "леший; нечистая сила, обитающая в лесу, оврагах, перелесках, в поле и сбивающая людей с пути...
Таргылтыш - злой дух, душа умершего злодея. У Земляницкого нашёл несколько историй о нём. Вот одна из них.
"Раз приезжал черемисин в село N, отстоящее от его деревни в четырёх верстах, на ага-парем...
Ещё одна интересная статья в журнале "Финно-угроведение" (2014, № 1): Мамаева, М. Сюжеты, мотивы и образы рекрутских песен: рекрутские песни-уведомления.
Автор предприняла попытку "субжанрового разде...
А. Акшиков в статье "Этнолингвистическая антиномия марийских эпиграфических памятников XIX-XX веков" (Финно-угроведение. - 2014, - № 1. - С. 52-56) высказал интересную мысль. Все эпитафии 19 - нач. 20...
Этнографический справочник доктора философских наук Лидии Тойдыбековой "Марийская мифология" (2007) - ценная книга для любительского ознакомления с марийской мифологией. В ней приводится (в систематиз...
Читаю диссертацию Ямурзина "Картина мира марийского язычества: социальные аспекты" (дис. … кандидата философских наук: 09.00.11. ― Уфа, 2007. — 147 c.). Конечно, это скорее именно про социальные аспек...
12 июля (Петров день) в священной роще Мер ото, с. Шоруньжа, Моркинский р-н, Республика Марий Эл, прошло мирское моление с жертвоприношением трём божествам: Ош кугу юмо (Белый великий бог),Тӱнямбал се...
Всю ночь лил дождь, и даже в четыре утра, когда проснулся, продолжал лить. Но часам к шести перестал. Выехали в 8:15, расплёскивая лужи.Хотели купить круглые караваи в Сурке, но свежего привоза ещё не...