С начала военной спецоперации российских войск в Украине прошел месяц. За это время изменились не только судьбы миллионов украинцев, но и поменялась российская реальность. Россияне выстроились в очереди за сахаром и средствами личной гигиены, лишились доступа к независимым изданиям и популярным соцсетям, получили новые административные и уголовные дела за выступления против спецоперации и начали хоронить первых погибших солдат. Что думают о произошедшем в Украине и России за последний месяц пользователи соцсетей — в обзоре блогов «7х7».
Что думают о случившемся
-
Месяц ***** [военной спецоперации] и суды выносят такие решения [суд в Москве оштрафовал активистку за акцию с плакатом «Фашизм не пройдет» по статье о дискредитации армии]. Глава отдела политики «Новой газеты» Кирилл Мартынов. Twitter.
-
Россия стала изгоем, впереди только нищета и всемирный позор. Зачем все это? Никто не знает. Политик и блогер Максим Кац. Twitter.
-
Месяц горя, слез, смертей, ранений, разлук с любимыми и сопротивления. Украинская журналистка Кристина Бердянских. Twitter.
-
Отдельный вид стыда: утверждать, что бомбежка Белграда в 1999 году — отличный повод сейчас уничтожать Мариуполь, Харьков, Киев. Никогда нельзя потерями в одной [спецоперации] оправдывать развязывание новой. Главным результатом новой будет только умножение жертв. Позорная ***** [военная спецоперация]-2022 лишилась всякого смысла и циничного объяснения — помните об этом, когда будете встречать посты про Белград. Журналист Илья Шепелин. Telegram.
-
Россия: НАТО вот-вот нападет на нас, используя Украину как плацдарм, поэтому надо напасть на Украину. НАТО: уже месяц вертится, чтобы избежать риска столкновения с Россией. Редактор «Медиазоны»** Дмитрий Ткачёв. Twitter.
-
Ни одна крупная российская музыкальная радиостанция так и не поставила в свои ротации ни одной «донбасской» песни. Пока власть решила этим не заниматься. Писатель Захар Прилепин. Telegram.
- За месяц ***** [военной спецоперации] Россия не получила ничего стоящего, что могло бы в глазах путинцев и Валентины Матвиенко оправдать все это безумие. Украинский телеведущий Макс Назаров. Telegram.
Что будет дальше
-
Мединский, 22 февраля: «Современное государство, которое мы привыкли называть Украиной, есть исторический фантом». Мединский, 24 марта: «На кону сегодня существование самой России». Не стоит сгущать краски. Профессор и публицистка Вера Афанасьева. Telegram.
-
Думал, как может измениться наше отношение к россиянам и сколько на это уйдет времени. Если послушать риторику даже тех русских, которые против ***** [военной спецоперации] — от давно уехавшего умнейшего Акунина до российских звезд, осудивших агрессию, которых Россия внесла в черный список, их всех объединяет одно — мы не виноваты! И пока это звучит, мы не простим и не забудем это никогда! Украинский бизнесмен и банкир Олег Гороховский. Facebook*.
-
В Афганистан тоже заходили в 1979-м на пару месяцев. Получилось 10 лет. Будет ли продолжаться спецоперация 24.03.2023 — знает только Бог. Краснодарская активистка Яна Антонова. Telegram.
-
Американский президент встречается в Брюсселе с лидерами НАТО и ЕС. Сейчас нельзя упускать ни одного шанса сохранить остатки мира в Европе. Многие шансы уже упущены, ***** [военная спецоперация] идет месяц, гибнут люди... Предприниматель и общественный деятель Леонид Невзлин. Telegram.