29 марта 2019 года в России вступили в силу законы о неуважении к власти и фейках в СМИ, инициированные сенатором Андреем Клишасом. Российские литераторы и журналисты восприняли поправки в КоАП в качестве «режима прямой цензуры», и уже в начале апреля Роскомнадзор ограничил доступ к двум ярославским СМИ из-за новости о граффити, оскорбляющем Владимира Путина. Чтобы понять, как региональные издания живут в условиях новых законодательных ограничений, «7x7» запустил спецпроект «Слово и дело». Главные редакторы и журналисты независимых СМИ рассказали, как им работается последние несколько месяцев.
Псков
Интервью с директором независимого медиахолдинга ООО «Свободное Слово», главным редактором газеты «Псковская губерния» Денисом Камалягиным и с директором медиахолдинга «Гражданская пресса», главным редактором радиостанции «Эхо Москвы» в Пскове Максимом Костиковым о том, как изменилась жизнь их изданий и региональных СМИ.
Пенза
Главные редакторы двух пензенских изданий — газеты «Улица Московская» и «Эхо Пензы» — рассказали «7x7», как поменялась их работа после вступления в силу законов о неуважении к власти и о фейковых новостях (так называемых «законов Клишаса»).
Оренбург
В интервью «7х7» представители трех оренбургских изданий — orenday.ru, «Эхо Москвы в Оренбурге» и Orsk.ru — рассказали о том, как изменилась работа редакций и нужно ли штрафовать за фейковые новости и неуважение к власти.
Кострома
Как повлиял новый закон, инициированный сенатором Андреем Клишасом, на работу региональных СМИ, корреспонденту «7х7» рассказал главный редактор информационного агентства Kostroma.Today Кирилл Рубанков
Архангельск
О том, есть ли цензура в региональной журналистике и как власть может использовать законы о фейковых новостях и о неуважении к себе против независимых медиа, редактор радио «Эхо Москвы. Северодвинск» Алексей Рэдфорд рассказал в интервью «7x7».
О каком уважении может идти речь. Власть в РФ антинародна. Более того, она преступна. Можно ли законы, написанные преступной группировкой, считать законами?
О каком уважении к власти может идти речь. У власти в России ОПГ. И действия этой преступной группировки антинародны, очевидно квалифицируются как преступления против человечности, против конституции, как военные прнеступления.