На второе заседание суда, проходящее сегодня, поддержать Алексея Навального приехал его друг и соратник по политической борьбе Илья Яшин. «7x7» удалось задать ему несколько вопросов.
Фото Елены Соловьевой
- Почему Вы не приехали поддержать Алексея в прошлый раз?
- Тогда столько народу приехало, что я решил, что приеду в следующий раз, когда немного ажиотаж спадет. Но я не последний раз приезжаю.
- Вы каждый раз будете приезжать?
- Не каждый, мы будем вахту нести с моими товарищами. В прошлый раз Немцов приехал с Гудковым, в этот раз я, в следующий раз – еще кто-нибудь. Еще Оля Романова собирается приехать.
- Вы списки составляете, где указана очередность?
- Нет (смеется). Невозможно же здесь поселиться. Поэтому будем меняться, но в любом случае у людей задача – выразить поддержку. Важно, чтобы каждый раз кто-то из нас приезжал, и Алексей видел, что он не один, и люди выражают с ним солидарность.
- Сейчас у Вас какая основная задача?
- Да у меня нет никакой специфической задачи, моя задача просто приехать и оказать поддержку моему товарищу.
- Вчера довелось услышать мнение по этому делу одного из местных жителей. Он говорит, что многие кировчане считают Навального виновным, ни много, ни мало, в развале лесного хозяйства Кировской области.
- Знаете, я не удивлен, что у части людей сложилось такое мнение, потому что по телевизору об этом говорят буквально каждый день во всех федеральных новостях. Если будут рассказывать, что это инопланетяне прилетели с неба и развалили все лесное хозяйство в Кировской области, если об этом будут говорить в федеральных новостях, то часть людей будет так думать. Но есть часть людей, которая пытается разобраться и составить своё независимое суждение, она имеет возможность ознакомиться со всеми материалами дела, которые выложены в интернете. Мне кажется, что для людей, которые действительно пытаются разобраться, очевидно, что это дело шито белыми нитками и носит абсолютно политическую мотивированность.
- Но ведь таких меньшинство.
- Вчера было меньшинство, сегодня уже не такое меньшинство, завтра – большинство. Меньшинство всегда рано или поздно становится большинством, это люди, которые хотят достучаться до правды.
- У Вас есть какой-то прогноз относительно того, как будут развиваться события?
- Ну, я надеюсь, что у судьи проснется совесть, и он примет независимое решение, хотя надежды на это мало, потому что давление на судью, как мне кажется, колоссальное.
- Со стороны Администрации Президента?
- Политическое, со стороны силовых органов, со стороны Администрации Президента, - как это обычно и бывает. Я думаю, конечно, приговор уже запрограммирован, еще до начала рассмотрения дела по существу. И не случайно именно этому судье было поручено вести дело, судье, у которого за два года было 130 обвинительных приговоров…
- Но у нас большинство судей других приговоров не выносят.
- Ну это правда, и все-таки, чтобы за два года ни одного оправдательного приговора – это даже в нашей репрессивной судебной системе надо было умудриться отыскать. Но будем надеяться всё-таки.