17 августа 2012 года в день вынесения окончательного вердикта в отношении девушек из «PUSSY RIOT», участвовавших панк-молебне, в Мурманске состоялась серия одиночных пикетов. Тогда на площади Пять Углов никто не был задержан, но в ноябре Найля Ибрагимова получила повестку на суд. Ей вменяется административное правонарушение — в частности о невыполнении требований соблюдения закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
13 ноября состоялось первое судебное заседание. Оно было продолжено спустя 3 дня, 16 ноября. Но на нем девушка не смогла присутствовать из-за болезни.
Фото Александра Борисова
— Я не получила копию решения суда о том, что было судебное разбирательство, и о
том, что меня осудили! — говорит Найля Ибрагимова.
Тем не менее, ей присудили штраф в 10 000 рублей. С этим решением Найля не согласилась и обратилась с заявлением в Октябрьский районный суд.
— Я считаю, что было нарушено мое право на справедливое судебное разбирательство, потому что эта статья предусматривает арест и обязательные работы, а значит, судебное разбирательство не может быть без моего личного присутствия. Фактически нарушили мое право на судебное разбирательство, регламентированное статьей 6 «Европейской Конвенции о защит прав и свобод». Также меня суд не уведомил о вынесенном решении, фактически лишив меня в установленные сроки обжаловать это решение, считает Найля Ибрагимова.
27 марта поддержать Найлю в Октябрьский суд Мурманска пришли заполярные правозащитники и гражданские активисты. Представитель Ибрагимовой на суде — Ирина Пайкачева. Член экспертного совета при уполномоченном по правам человека
России тоже считает, что в этом деле просто вопиющее количество нарушений закона:
Фото Александра Борисова
— Здесь есть нарушения как содержательные, так и по форме. Как во время следствия, так и во время судебного заседания. Например, протокол о правонарушении был составлен спустя полтора месяца после произошедшего события. И этот протокол уже в суде упоминается, как протокол, составленный на месте правонарушения. На эти вещи мы, конечно, будем обращать внимание суда! Эти дела, вроде бы рассматриваемые в сфере административного правонарушения, на самом деле очень схожи с делами уголовного судопроизводства, именно по степени наказания, по степени санкций статьи, которая предусматривает в том числе и арест. И судья должен был обратить внимание на эти тонкости и обеспечить явку заявителя в суд. Но этого сделано не было.
Сегодня судья выслушала показания полицейского, составившего рапорт, и мнение свидетелей, в том числе и журналистов, освещавших акцию. Ирина Пайкачёва также же попросила приобщить к делу медицинскую справку о болезни Найли, по причине которой та не смогла прийти в мировой суд в ноябре 2012. И потребовала вызвать еще свидетелей из числа полицейских, которые, оказывается, тоже должны были явиться сегодня на рассмотрение заявления Найли. Суд одобрил обе просьбы. Но так как справки на руках у Ибрагимовой не оказалось, и ей придется делать запрос в поликлинику о выезде врача на дом, заседание суда решили перенести на 24 апреля. В своей правоте Ибрагимова уверена и говорит, что в случае исхода судебного разбирательства «не в ее пользу», это дело может стать предметом разбирательства Европейского суда по правам человека.
"И судья должен был обратить внимание на эти тонкости"
Простите, но если это тонкость, то можно сразу же забыть о правах человека как правовом инструменте.
И Конвенция не пишется в кавычках также как и Конституция, Федеральный закон и др.
а что это главное нарушение прав?
Согласно ЕКПЧ нарушено право на справедливое судебное разбирательство. А юридической "тонкостью" является обязанность в административном деле по статье, предусматривающей арест, обеспечить явку заявителя.
Прощаю, хотя прощеное воскресенье уже миновало.
Верховный суд подготовил поправки в Уголовно-процессуальный кодекс, которые запрещают оглашать в судах показания свидетеля, данные им на стадии предварительного следствия, если причина его неявки на заседание не ясна. Также законопроект закрепляет за сторонами обязанность обеспечивать явку свидетелей в суд. Законопроект вызвал критику со стороны Минюста и Генпрокуратуры, из-за которой его отправили на доработку. Адвокаты же полностью поддерживают инициативу Верховного суда.