Это так называемая реформа, сутью которой является ликвидация выборного местного самоуправления на уровне городских и сельских поселений и отказ от прямых выборов глав муниципальных районов, которые после «преобразования» гордо именуются округами. Реформа организуется сверху – чиновниками, специально обученными для ликвидации самоуправления. Но формальную инициативу заявляют главы сельских поселений – им якобы стало невмоготу работать самостоятельно, под свою ответственность. И поэтому они решили самоликвидироваться.
По существу, «муниципальная реформа» представляет собой тотальное упрощение системы управления регионом, когда, кроме губернатора, не остается избранных на прямых выборах глав исполнительной власти. Структура управления становится похожа на казарму во главе с фельдфебелем, а главным инструментом управления становится приказ вышестоящего начальника нижестоящим. Будет точнее сказать – нижележащим. Очевидно, такая система отвечает представлениям Михаила Ведерникова о качественном и эффективном управлении оказавшейся у него в руках территорией.
Последствия «реформы» будут настолько разрушительными, что, когда настанет время восстановления ликвидированного, многое будет уже невосстановимо надолго, если не навсегда. Самоуправление можно создать только там, где есть люди. Реформа же способствует обезлюдиванию сельских территорий не в меньшей степени, чем ликвидация сельских больниц и школ.
Что показательно – в некоторых районах к власти в результате «реформы», отменяющей прямые выборы главы муниципалитета, приходят персонажи, которых на пушечный выстрел нельзя подпускать к государственному управлению и местному самоуправлению. Отсутствие конкурентного общественного конкурса приводит к власти людей в равной степени лояльных и бездарных. Отрицательный отбор быстро даёт результаты.
Ярчайший пример – Новоржевский район, главой которого до «реформы» 2023 года была Софья Пугачева, одна из лидеров Псковского «Яблока», по образованию – авиационный инженер-электрик. Четыре года её руководства районом сопровождались омерзительной травлей, организованной «Единой Россией» и её пропагандистами. Несмотря на это, район не просто выживал в ситуации всеобщей нищеты и бесправия самоуправления, а достиг наилучших экономических показателей за два десятилетия. Немудрено – воровство прекратилось, власть была открыта для граждан семь дней в неделю.
Провели «реформу» – как спецоперацию, ликвидировали прямые выборы главы, досрочно прекратили её полномочия. Что в итоге? В администрацию теперь уже округа пришли люди, которые оказались не в состоянии обеспечить водоснабжение и села, и города. Они не могут провести конкурс на закупку насоса (!), не знают, как работает оборудование, не понимают, как вообще устроено муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство. Их единственной заслугой было участие в травле неугодной губернатору главы района. За соучастие в этой травле их назначили на должности. И выяснилось, что они просто не умеют работать.
Это бездействие продолжается месяцами. Невозможно представить себе, какой поднялся бы вой на болотах, если такая аварийная ситуация возникла бы при Софье Пугачевой. Теперь же – тишина. Ни гастролей средств массового одурманивания и пропаганды, ни гневных речей депутата областного Собрания, ни доносов в прокуратуру. И всё понятно – у власти политически свои, как можно их критиковать?
В 2023 году в Псковской области «утилизовали» восемь муниципальных районов из 24. В этом намерены выписать такую же участь еще шести.
Хотите, чтобы в этих районах не было такого кошмара, как в Новоржевском? Подпишите и распространите обращение депутатов Псковского «Яблока» к своим коллегам. Они имеют право и должны защитить права жителей.
И поддержите работу команды Псковского «Яблока». Мы защищаем жизнь.