Возмутительный отказ властей передавать тело Навального родственникам лишь укрепляет в мысли, что Алексей был убит не планомерным подрывом его здоровья, а каким-то непосредственным действием, например, отравлением. Вчера его мать не смогла найти тело сына ни в колонии, ни в морге и бюро судмедэкспертизы Салехарда (столица ЯНАО). Следственный комитет заявил родственникам, что тело не отдадут до окончания проверки. А она может занимать до 30 дней.
Может ли это затягивание быть связано с тем, что после определенного срока в теле невозможно будет найти следы яда? Я не знаю, это вопрос к специалистам, причем я не уверен, что вообще существует публичный специалист, способный понимать, какие именно яды есть в распоряжении и как сложно обнаружить их следы.
Тело могут не выдавать еще по одной причине: власть боится, что, пока в обществе очень сильны эмоции из-за смерти Алексея Навального, его похороны станут важным политическим событием. Они могут привлечь большое количество людей, что продемонстрирует масштаб личности убитого и размер его народной поддержки. Похороны могут даже перерасти в массовые выступления. Происходящее в российских городах свидетельствует о том, что большое количество людей хочет выразить свои чувства и почтить память Навального, а власть пытается препятствовать этому тупыми полицейскими методами — разрушая стихийные мемориалы, задерживая скорбящих и отправляя их под административные аресты. В Москве, однако, поминающих оказалось так много, что в конечном счете власти позволили создать стихийный мемориал у Соловецкого камня на Лубянке. По крайней мере, по состоянию на вчерашний вечер он был завален цветами.
Все это попытка рационально объяснить отказ выдавать тело. Но невозможно представить, что испытывают родители и семья Алексея Навального, которым не дают даже попрощаться с любимым человеком.