Мне очень горько из-за жертв среди мирного населения в Палестине и Израиле. И теперь я вижу новую волну кавказофобии. Любое обсуждение событий в Дагестане сводится к оскорблениям по адресу всех кавказцев, ничего нового.
Помните, как эксперты, которые ни разу не побывали в России, разгоняли, что все россияне – генетические рабы и орки и им надо отключить свет, газ и карточки?
А вы при этом сами в ужасе. Вы знаете, почему это происходит, почему люди могут идти ТУДА, но это ничего не оправдывает. И в вас закипает злость, чувство вины и обида за те вещи, что вы слышите в адрес общности, к которой вы принадлежите.
На Кавказе десятилетиями люди страдают от нищеты, безработицы, некоторые народы до сих пор не оправились от депортации 40-х годов XX века. Для многих кавказцев Ислам стал вещью, которая скрепляет общество, помогает держаться. Для них фотографии убитых детей в Газе – это триггер. Но все мои слова звучат плохо. Всё сказанное не оправдывает вот этот захват аэропорта, антисемитской риторики и уж тем более агрессии. Потому что этому оправдания нет.
Мне 32 года, и я повидала ксенофобии. Мне не сдавали квартиры в Москве, хотя у меня стабильный доход, я дралась в школе из-за оскорблений в свой адрес, ходила каждый день мимо свастик. Я узнаю стадное поведение, когда его встречаю. И я вижу логику толпы не только на вчерашних видео. Всё прекрасно читается в некоторых сообщениях по адресу целых народов, даже несвязанных с Дагестаном:
«Ура, наконец-то МОЖНО не стесняться».
Я — гражданка России, я — из аула. Буквально. (одно из лучших мест на Земле, кстати).
И я имею право сказать, что вся эта лавина простой как мычание ответной ненависти не дает надежды на то, что мы куда-то сдвинемся в сторону мира без насилия, а не будем топтаться на станциях «кровавые орки» и «дикари из аула».
Мне очень-очень больно. Бесконечно. За россиян, за украинцев, за палестинцев, за израильтян, теперь за кавказцев. Я не знаю, когда закончится вся эта ненависть, но я не хочу быть ее частью.
Остается только как-то работать с этой болью, чтобы направить ее на созидание, а не разрушение.
Автор: Халимат