Ну что, пришел и мой черед сказать свое слово про цензуру, статью «измена родине», фейки и отключение Facebook.
До 2015 года я занималась исключительно журналистикой — ровно до того момента, когда поняла, что лишь одна она не может мне дать больше возможностей для помощи нуждающимся людям, борьбы с пытками в правоохранительных органах и несовершенством законодательства.
Мое первое интервью, получившее первое место журналистского конкурса, было с одиозным начальником литейного цеха прославленного завода ЧТЗ, который прекрасного цитировал Гитлера, был умен и ироничен.
Моя вторая статья, за которую я получила тоже российскую первую премию, была посвящена парню, который во Вторую чеченскую войну из-за ПТСР расстрелял в упор двух кадыровцев, которые в своей манере подошли к его военному уазику блатовать.
Мое третье премиальное исследование было посвящено пыткам музыкой в российских тюрьмах.
Еще несколько моих статей побеждали в российских конкурсах. Абсолютно свободный выбор темы и героев…
А сейчас я даже не представляю, что бы со мной было, если бы эти статьи родились в это время. Про возможность еще и в конкурсах участвовать вообще молчу…
Листая фото из прошлой жизни, ты понимаешь, когда оно было снято:
* Вот тут разрушенные бомбоубежища (в этом месте становится совсем непонятно, как можно с таким состоянием ГО и ЧС в регионах затеять военную спецоперацию. Разруха и коррупция сделали власти слепыми?), тогда еще меня туда пускали, а статья называлась «В конце тоннеля должен быть свет».
* Вот тут кризис 2008, когда писала статью о том, какую булку хлеба купить - за 10 руб. или за 11, и какая тяжелее и сытнее, потому что гигантский завод вмиг стал банкротом (тогда еще это тоже было можно, цензура губернаторских пресс-служб не закрывала нам рты).
* В вот тут газетная рубрика о готовке каши из топора, бюджетные рецепты, пустые тарелки с фотошопом…
В общем, нас ждут непростые времена, но каждый должен сделать выбор - заткнуть рот и трястись из-за нововведений или?
В этом месте нет призывов идти на митинги, они бесполезны. Что вы все можете, кроме как снимать беспредел на телефон, как тащат более активных в автозаки, как бьют ногами, и выкладывать их преимущественно с целью монетизации в своем YouTube? Вы реально думаете, что, снимая свой контент, вы полезны? Ну-ну.
И хоть вы сто раз в Facebook просите прощения у украинцев по сценарию BLM, это не искупит никого.
Это не поможет.
Не разрядит обстановку.
Не сделает нас с коллегами или друзьями и родственниками оттуда снова близкими. Лодка оттолкнулась от берега, и она без весел.
Ваши причитания (просто слова) «умоляю, простите», «заберите мою душу и сердце» бесполезны...
Из всей этой ситуации за эти 12 дней я поняла и то, что реальной оппозиции нет и не было. Есть отдельные личности. Остальной блеф псевдолиберальных маевок и прогулок, скажу я вам, изжил себя еще со времен тусовок у обгаженного голубями Абая. А вы все ходите под ручки.
И, уважаемые такие «будущие политики», вы можете просто расслабиться уже. Ваше время ушло и вряд ли наступит снова.
Но итоги пора подвести.
Мы все просрали!
Но за эти годы этого так никто и не понял.
Горько, конечно, что реальной журналистики, кроме Александра Невзорова, практически не осталось. И то не знаю, надолго ли он…
Конечно, хочется сказать спасибо друзьям-журналистам, которые хотя бы посты нормальные пишут и не трясутся, как цуцики, не удаляют свои аккаунты, не ликвидируют свои СМИ. Но плакать и хоронить профессию не надо. Она как никогда жива и требует сил и реальных действий, а не редактирования корпоративных текстов и новостей, и писюлек про модные обзоры, тренды в поведении и каких-то там настроениях. Все.