В общем-то, не знаю, зачем мы продолжаем это делать в нынешней страшной ситуации. Наверное, из принципа «делай что должен, и будь что будет».
Сегодня 1 марта, и я проиграла апелляционный суд в Мосгорсуде по отмене решения судьи Штогриной Гагаринского районного суда Москвы об обязывании Госархива г. Москвы и МФЦ «Арбат» выдать выписку из домовой книги за 1936–1937 годы моему доверителю - внуку репрессированного инженера, который жил по адресу: Гоголевский бульвар, 29-12.
Отказ, по моему мнению, совершенно необоснованный - в суде первой инстанции были откровенные процессуальные нарушения: и мой недопуск в суд, и нерассмотрение заявленных ходатайств - просто их игнорирование.
Безусловно, доверитель расстроен, но на что он мог рассчитывать в современных реалиях? Что суд возьмет и обяжет отыскать ту самую домовую книгу, которая поможет положить начало реституции в этой стране? Конечно же нет.
Удивил, однако, представитель государственного архива, который, вопреки мнению юриста МФЦ, сказал, что срок хранения в 75 лет истек, а это значит, что у нас есть право на получение этих документов, несмотря на персональные данные, но при этом добавил, что «физически книг нет», то есть знакомиться не с чем. Фактически — повторил нашу позицию.
Совпадение или нет, сразу после нас в зал зашли юристы ФСБ России, мои старые знакомцы по делу генерала Богословского, которое я пыталась добыть из омского УФСБ еще в том году.