Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Ярославская область
  2. Куда идет один процент профсоюзных взносов?

Куда идет один процент профсоюзных взносов?

Сергей Балабаев
Сергей Балабаев
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Каждый член профсоюза платит по одному проценту со своей зарплаты

«Не суй взнос не в свое дело» - шутил в свое время юморист-одиночка, светлая голова писательского цеха Андрей Кнышев. Это, действительно, обидно – расставаться с кровно нажитыми деньгами, которые неизвестно куда идут. А приходится, как выяснилось относительно недавно.

Если в советское время главными взносами были партийные, то сегодня на первый план вышли профсоюзные. Потому что ФНПР (Федерация независимых профсоюзов России), как правопреемник советского ВЦСПС, не могла поступиться принципами. И, конечно, сохранила систему сбора денег с тех трудящихся, которые решили связать свою судьбу с профсоюзами.

Как правило, каждый член профсоюза платит по одному проценту со своей зарплаты. В масштабах одной семьи это, казалось бы, немного. Попробуем посчитать в масштабах страны. По самым свежим данным, в ФНПР сегодня состоит около восьми миллионов человек. Положим, каждый из них получает заплату в двадцать пять тысяч рублей (среднюю зарплату в 43500 рублей отнесем на совесть наших «собирателей статистики», как называл их бессмертный Михаил Евграфович). Но даже при реальных зарплатах, в месяц на счета ФНПР «падает» круглая сумма в два миллиарда рублей. Даже если исключить пенсионеров и студентов, которые от уплаты взносов освобождены, получается, допустим, полтора миллиарда. Не бедно живет организация, призванная защищать интересы трудящихся. Особенно если учесть, что это не ее единственный доход, а всего 70 процентов от него. Еще тридцать процентов бюджета ФНПР получает от эксплуатации своей инфраструктуры, полученной от наследства СССР. В масштабах страны они владеют, например, большей частью курортов Кавказских Минеральных Вод.

Куда идут эти сумасшедшие деньги?

Теперь взглянем на ту же ситуацию с другой стороны: куда идут эти сумасшедшие деньги? Ответ на него весьма непрост, поскольку закон не обязывает ФНПР отчитываться за собранные деньги. Можно только взять «Закон о профсоюзах» и убедиться, что в расходной части любого независимого профсоюза обозначены пять статей. Три из них фактически – «самообслуживание» бюрократического аппарата. Сюда можно отнести «Заработную плату работников профсоюза», «Организационно-хозяйственные расходы» и «Перечисления в вышестоящий профсоюзный орган». Жизнь наемных рабочих – членов профсоюза должны облегчить статьи «Социальная деятельность» и «Культурно-массовая, спортивно-оздоровительная деятельность». Разумеется, пользу для трудящихся определяет соотношение затрат на эти статьи. Тут приходится развести руками: точно посчитать, сколько профсоюзные боссы тратят на отдельные статьи, невозможно.

Но можно пойти от обратного – первичная профсоюзная ячейка, набравшая 300 членов, имеет право на то, чтобы работодатель трудоустроил освобожденного члена профсоюза в качестве именно профбосса. Делим восемь миллионов на триста и получаем больше двадцати шести тысяч человек, живущих и с профсоюзных взносов, и с зарплат работодателя. Причем цифра эта – не окончательная, поскольку в НФПР есть еще муниципальные и региональные уровни управления. Все они, так или иначе, нуждаются в «Организационно-хозяйственных расходах». Оцените, например, здание по адресу улица Свободы, 87А, где располагается областной совет профсоюзов, и представьте себе, сколько там компьютеров, ксероксов, проекторов и прочей оргтехники. Она же сама по себе не работает, а требует обслуживающего персонала, который тоже, судя по всему, трудится не за МРОТ.

А теперь вопрос любому члену профсоюза: насколько часто он получает возможность отдохнуть в санатории, получить материальную помощь, возможность заняться физкультурой за профсоюзный счет? И как это соотносится с теми взносами, которые он ежемесячно, из года в год, перечисляет в эту организацию?

«Свободное» обращение с финансами помогает нашим профсоюзным деятелям активно защищать интересы власти

И ладно бы, если бы профсоюзные боссы на средства людей, которых они призваны защищать, просто улучшали свое собственное благосостояние. Судя по некоторым вновь открывшимся обстоятельствам, «свободное» обращение с финансами помогает нашим профсоюзным деятелям активно защищать интересы власти, с которой они давно и прочно срослись.

Самый «ближний» пример – выборы в Государственную думу, которые недавно дали в Ярославской области столь неожиданные результаты. Не все, наверное, знают, что в регионе именно в преддверии выборов был создан фонд содействию Ярославской области «Ярославия». Все содействие, по имеющейся информации, заключалось в том, что из фонда финансировались акции в поддержку кандидатов от «партии власти». К примеру, газета, посвященная выборам, вышла тиражом в полмиллиона экземпляров. Помимо этого печаталась и распространялась другая агитационная продукция, а также оплачивалась работа транспорта, на котором кандидаты от «Единой России» без устали колесили по региону, проводя встречи с электоратом. Впрочем, все это, повторимся, оказалось выстрелом «из пушки по воробьям»: «нужные» «Единой России» люди в Думу не прошли.

Остался, правда, важный вопрос: а кто же, собственно, наполнял этот фонд деньгами, которые были потрачены так бездарно? Тайна сия велика есть – на выборах деньги, как правило, не считают, а их источники не озвучивают. Но показательно, что учредителем фонда стал Сергей Сергеевич Соловьев, председатель объединения организаций профсоюзов Ярославской области и, одновременно, председатель Общественной палаты Ярославской области. Как говорится: «Кто же, если не он»? Именно человек, который может распоряжаться средствами членских взносов и поступлениями от коммерческой деятельности, идеально подходит на роль «распорядителя» такой вот «несчитанной» кассы. А что результат будет именно таким, можно было догадаться по двум тенденциям. Первая: уровень жизни в регионе непрерывно падает – и даже самому «тугому» избирателю становится понятно, что пора что-то менять. Причем – радикально. И вторая: у ФНПР – как, впрочем, и у ее подразделения в Ярославской области – давно не было значимых успехов ни на федеральном, ни на региональном уровнях. Так почему они должны были появиться у фонда «Ярославия»? Под руководством того же человека, который вот уже больше десяти лет так беспросветно «успешно» руководит нашими профсоюзами?

Материалы по теме
Мнение
20 сентября 2021
Сергей Балабаев
Сергей Балабаев
Несколько слов о «независимости» профсоюзов
Мнение
20 сентября 2021
Сергей Балабаев
Сергей Балабаев
Доживем до пенсии?
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ПрофсоюзыЯрославская область