Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Ярославская область
  2. Доживем до пенсии?

Доживем до пенсии?

Сергей Балабаев
Сергей Балабаев
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Пенсионная реформа, стартовавшая в России два года назад, набирает обороты. Почти полмиллиона граждан предпенсионного возраста потеряли работу; пенсии в абсолютном исчислении не растут, а в части покупательной способности стремительно падают; «дыра» в пенсионном фонде не только не уменьшилась, но и стала расти с угрожающей скоростью…

Примечательно, но когда этому явно гиблому делу был дан ход, Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) стала одной из первых, которая заняла принципиальную позицию против реформы. Мало того: даже для региональных профсоюзных боссов на какое-то время открылась возможность критиковать федеральную власть и организовывать акции протеста. Именно тогда, отвечая на вопрос корреспондента одной из местных газет, председатель ярославского отделения ФНПР Сергей Соловьёв заметил, что «правительство сформулировало свои предложения по поводу пенсионного возраста, но ни словом не обмолвилось, какие меры будут приняты для того, чтобы человек мог хотя бы простую работу выполнять до 65 лет». А на митинге-пикете 27 июня 2018 года заявил еще жестче: «В Ярославской области средняя продолжительность жизни мужчин — 64 года. При повышении пенсионного возраста до 65 лет большинство мужчин в регионе не доживут до пенсии».

Казалось бы – у самой массовой организации профсоюзов наконец-то появился шанс получить в глазах наемных работников весьма серьезный авторитет. Увы, дальнейший ход событий показал, что вся эта активность была не чем иным, как «клапаном», позволяющим сбросить «давление пара» в социальном котле. Доказательства тому весьма просты. Первое – пенсионная реформа все-таки была принята практически в том же виде, как заявлялась изначально. Второе и, наверное, главное – после этого вся активность «официальных» профсоюзов мгновенно ушла «в ноль», где и продолжает пребывать по сию пору.

Между тем настоящие профсоюзы с момента принятия пенсионной реформы в том людоедском виде, в котором она сейчас осуществляется, не ослабили, а усилили бы давление на власть. С целью хотя бы в частностях не допускать негативных процессов, с каждым днем набирающих силу. К примеру, уже упомянутый факт массовых увольнений работников, достигших или достигающих так называемого предпенсионного возраста… Напомним, что за увольнение их по инициативе работодателя предусмотрена ответственность вплоть до уголовной (статья 144.1 УК РФ). Вопрос: было ли возбужденно хоть одно дело по этой статье после увольнения полумиллиона россиян, подпадающих под этот критерий? Естественно, что нет. Мало того: задача профсоюзов – стоять на страже законных интересов хотя бы той части наемных работников, которые в них состоят. Сложно поверить, что среди такого количества народу не было ни одного члена профсоюза. Но и они оказывались на бирже труда с неизбежностью не меньшей, чем люди, профсоюзных взносов не платившие.

Примечательно, что сами руководители якобы независимых профсоюзов не видят в этом ни малейшей роли пенсионной реформы. Они обращают внимание на само состояние рынка труда в РФ – он здорово просел из-за пандемии коронавируса, – и в общем полмиллиона – капля в море. Между тем, по сообщению министра экономического развития Максима Решетникова, на середину 2020 года на учет в качестве безработных за календарный год встало более 2 млн россиян. При этом сокращено было только 680 тыс. Полмиллиона потерявших работу «предпенсионеров» менее чем из 1,5 млн – это больше трети. Ничего себе – «капля в море». Так это мы посчитали только официально уволенных – и тех из них, кто еще сохранил вопреки всему веру в государство, решив воспользоваться его службой поиска работы.

К той же проблеме можно обратиться и с другой стороны. Продолжение карьеры тех специалистов, которые и хотели бы уйти на пенсию, но не могут это сделать из-за изменившегося законодательства, закрывает путь в профессию молодым людям, закончившим учебные заведения соответствующего профиля. В итоге они вынуждены работать не по специальности, что в нашем быстро меняющемся мире за два-три года девальвирует все полученные ими знания и навыки. После чего уместно задать вопрос – а на что, собственно, ушли деньги, если молодой человек обучался на бюджетной основе? И что ему делать теперь, если учесть, что бюджет обеспечивает получение только первого высшего или среднего специального образования?

И что в этой ситуации делают или хотя бы говорят профсоюзы? А здесь они вовсе молчат, уповая, видимо, на то, что спасение рук утопающих – дело рук самих утопающих.

Безработица и занятость – главная точка приложения сил всех профсоюзов во всем мире. Именно борьба за трудовые права граждан являются их главным занятием на протяжении всего периода существования профсоюзного движения. Это, нимало не преувеличивая, – дело жизни и смерти профсоюзов. И только в нашей стране главные защитники рабочих выступают в защиту их прав исключительно в тот момент, когда получают «отмашку» от властей. Понятно в этой связи, почему после вступления в силу положений пенсионной реформы количество членов ФНПР уменьшилось почти вдвое – и этот процесс продолжается. Зато непонятно другое – сумеет ли в напрочь зарегулированном правовом поле нашей страны образоваться настоящее профсоюзное движение?

Материалы по теме
Мнение
12 августа 2021
Андрей Нечаев
Андрей Нечаев
Как реформировать пенсионную систему для обеспечения россиянам достойной пенсии?
Мнение
22 июля 2021
Олег Сидоров
Олег Сидоров
Старики-разбойники: теперь их будут ловить эффективнее
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ПенсииПрофсоюзы