Что вспоминается о службе в армии? Мне повезло. Прекрасный командир части Иван Иванович Генсицкий, видевший в каждом солдате человека. Он, выйдя в отставку, вернулся в родную Украину и живет сейчас в городе Кропивницком Кировоградской области. Сегодня я снова поздравил его с профессиональным праздником. Его сын – офицер Украинской Армии.
Помню, когда один присланный в нашу часть дослуживать «дембель» на ночном дежурстве ударил только что призванного парнишку, Генсицкий наутро построил часть, вызвал из строя хулигана и спросил: «Рядовой Х., за что вы ударили человека?» Х. молчал. Генсицкий повторил вопрос, повысив голос. Х. молчал. В казарме стояла звенящая тишина. «Х.!!!» – «Простите, товарищ полковник!..» – Генсицкий резко повернулся к Х. всем корпусом: «Бог простит. Я не прощу!»
У меня были хорошие сослуживцы, собранные со всей страны в закрытый военный городок Вазиани, чтобы сформировать буквально на ровном месте в предгорьях Кавказского хребта новую ПРТБ – подвижную ремонтно-техническую базу (как строго пишут военные словари, часть ядерного обеспечения, предназначенную для эксплуатации (приема, хранения, обслуживания) и выдачи ядерных боеприпасов (головных частей) в части боевого применения ядерного оружия).
По мирному штатному расписанию нас было 120 человек, а в боевом формате часть разрасталась до более чем 1 тыс. человек. Мы противостояли аналогичным по оснащению американским военным базам в Турции. Приказ о создании части был подписан 20 сентября 1985 года, а 2 ноября у меня был первый ужин в армейской столовой.
С несколькими сослуживцами я переписываюсь и сейчас. Друзья, спасибо за службу и дружбу. Защита Отечества – это не только умение стрелять из боевого оружия. Служба в армии закончилась, а необходимость защиты Отечества осталась. Особенно сейчас. Справились с боевыми задачами, справимся и с нынешними.
Что самое главное может пожелать своим сослуживцам человек, служивший в армии? Мира. Мирной жизни в мирной стране.