Еще каких-то пять лет назад — если не меньше — о домашнем насилии в России публично практически не говорили. Это не значит, что его не было, — еще как было, но сор из избы, как правило, не выносили.
Потом случился кейс Харви Вайнштейна и другие случаи обвинения в сексуальных домогательствах и сексуализированном поведении. Следом — кампании #MeToo и #ЯНеБоюсьСказать и дело сестер Хачатурян. В российской повестке стало все больше дел о домашнем насилии: как административных (по декриминализированной статье о побоях), так и реже — уголовных.
Конец 2019 года ознаменовался спорами о законе о домашнем насилии. Россия, напомню — одна из последних стран Совета Европа, где такого закона до сих пор нет.
Закона нет, а домашнего насилия, к сожалению, в избытке. Коллеги из «Зоны права» включились в проблему и стали заниматься и этой темой. Координирует эту работу адвокат Валентина Фролова, которая занимается такими делами уже 10 лет.
Третью серию «Дороги в Страсбург» мы решили посвятить именно теме домашнего насилия. Обсудили с Валей роль Европейского суда по правам человека в таких делах, закон о домашнем насилии, кампанию #MeToo, защиту от агрессора и охранные ордера. Фролова также рассказала, как может действовать пострадавшая и что необходимо, чтобы добиться возбуждения уголовного дела.
Видео будет полезно как пострадавшим, так и практикующим юристам и адвокатам. Идем смотреть: https://youtu.be/7rVXxwHTrUU