У губернатора Олега Чиркунова была целая «культурная революция», которая должна была превратить Пермь в культурную столицу Европы, то есть - наводнить город художниками, артистами, туристами, а с ними и инвестициями.
Благодетельный проект губернатора Виктора Басаргина был менее помпезным, но таким же дурацким и никому не нужным – новый зоопарк в Черняевском лесу, очень весь такой доступный, жутко современный и совсем недорогой.
Губернатор Максим Решетников осчастливил пермяков намерением ликвидировать главное препятствие на пути пермского прогресса – железнодорожную ветку, соединяющую восточные микрорайоны с центром города. Без ликвидации этой ветки губернатор Решетников не мог в Перми ни культуру развивать, ни набережную реконструировать, ни современную транспортную инфраструктуру создавать.
И вот пришла очередь новейшего пермского губернатора - Дмитрия Махонина. В Перми произошло эпохальное событие: губернатор подписал какое-то мутное соглашение о долгосрочном сотрудничестве с «надежным партнером нашего региона», как считает Дмитрий Махонин, – компанией РЖД. О недетской сути соглашения известно лишь, что стороны собираются «развивать и модернизировать железнодорожную инфраструктуру» и «производственные мощности для обслуживания „Ласточек“» (видимо, без особых соглашений с губернаторами государственная корпорация РЖД в России ничего не развивает и «Ласточек» не обслуживает). Или «соглашением о сотрудничестве» у них почему-то называется всего лишь обычная коммерческая сделка: край заказывает РЖД «модернизацию железнодорожной инфраструктуры» – РЖД ее модернизирует – край оплачивает работу РЖД. Что в этом такого особенного?
Но я о другом. В праздничной реляции Дмитрия Махонина о соглашении с РЖД не мутно и более или менее конкретно написано только об одном: в Перми будет наконец построена долгожданная и всеми заранее любимая Детская железная дорога. Пиарщики для нее даже замечательную и главное неожиданную аббревиатуру придумали – ДЖД. Вот он – настоящий подарок пермякам! Вот зачем на самом деле нам нужно это соглашение с РЖД!
Господи, почему же они все такие одинаковые!
И как же важно, оказывается, для РЖД построить в Черняевском лесу свой учебный центр с 10-этажным общежитием, если ради этого железнодорожный монстр даже «соглашение о долгосрочном сотрудничестве» с губернатором подписывает и придумывает эту хохму с ДЖД.
А между тем на этом нашем «надежном партнере» в Перми клеймо ставить негде. Цитирую Елену Плешкову: «Стоит только вспомнить истории про строительство зоопарка дочерней компанией РЖД (обошлись бюджету в миллиардные убытки); закрытие железнодорожной ветки между станциями Пермь-I и Пермь-II; принятие на баланс города аварийного железнодорожного путепровода на улице Монастырской (теперь город должен потратить почти 1 млрд руб. на ремонт: его не ремонтировали с 1936 года!); криминальную продажу территории товарного двора (только права аренды, даже не собственности) городу по цене, в два раза превышающей ее реальную стоимость. Сюда же вишенка на торте: самый большой в Пермском крае первый всплеск заболеваемости COVID-19 дала именно железнодорожная больница».
И кстати, из четырех вышеописанных «дурацких, никому не нужных губернаторских проектов на благо пермяков» - в трех одну из главных ролей играла государственная корпорация РЖД.