Помните, администрация президента просила губернатора Оренбургской области ответить, как сохраняется историческое наследие в Оренбурге и почему власти Оренбургской области не действуют в этом направлении рука об руку с людьми неравнодушными к истории — представителями оренбургского ВООПИиК?
Оренбургские власти затаились, госинспекция по охране объектов культурного наследия срочно начала придумывать ответ. Писали долго на шести или семи листах. В отчете (подписалось региональное правительство) значилось, что наши чиновники день и ночь не спят, все переживают о старых домиках, все думу горькую думают, как сделать в историческом центре рай. А если и случаются какие-то «прорушки» в виде сноса Константиновских казарм, сворованных дверей и окон из шахматной детской школы, «внезапного» строительства в историческом сердце Оренбурга, появления там «зеленых рук» на фундаменте, раскопанных курганов, мостовой, которую даже в очках госинспекция не рассмотрела, не провела государственную экспертизу. (А закопали мостовую знаете почему? Потому что ВООПИиК представил «не те фото». Wow!)
И снос зданий, и раскопки в старейшем госпитале 1700 годов на Парковом проезде, и истребление повсеместно исторической застройки в городе О, да что там, и в Бузулуке сносят, и в Бугуруслане горит — так это все исключительно по закону. Только так! Белые, пушистые зайки на хорошей зарплате. О безобразиях они узнают не на выезде на место, а из соцсетей (так и написали в АП, не постеснявшись).
Советник президента спросил ВООПИиК и написал губернатору
Администрация президента прочитала этот липовый отчет, вздохнула и попросила Оренбургское региональное отделение ВООПИиК прокомментировать «ударный труд на благо истории». А могли бы и не просить, да? Ответ получен, работа типа идет, сопли по ветру летят. И что там, какие-то общественники прут против госмашины? А вот поди же! Госмашина — это не только наша госинспекция (не к ночи будь помянута), а и Владимир Ильич Толстой — советник президента, не последний работник аппарата государства. Неравнодушный, очень внимательный человек. Так что злыдни и ругатели правительства, вы можете ошибаться. И вот мы прокомментировали, как следует, праздничный отчет госинспекции... И советник президента написал губернатору:
«Чувствую подмену понятий»
А завтра, кстати, рассматривают Стратегию развития исторического центра на межведомственной (кто ее выбирал, из кого состоит?) комиссии. Все бы ничего. Но этот, возможно, симпатичный документ не подменяет положенных по закону ФЗ73 для исторического поселения г. Оренбург официальных документов, которые не принимаются бог знает сколько времени — предмета охраны (что охраняем?), границ исторических и градостроительного опорного плана. В глаза я Стратегии не видела, в межведомственную комиссию не пригласили. Ничего сказать не могу. Но чувствую подмену понятий. А госинспекция, как преданный пес, ждет «картинок» в 3D от главного архитектора, вместо того чтобы выполнять свое прямое предназначение — «вот эти двери, окна и дома — трогать нельзя! Вот за этими границами — хоть потоп, а в них извольте любить историю, а не строить что попало. Это охраняется законом. А теперь, господа архитекторы, можно, рисуйте...»