Уж осень наступила... В историческом центре разбирают дома (муниципальное имущество), работяги на улице 9 января нашли три глиняных кувшина полных… о нет, не будоражься, Оренбург! Не золота купеческого, а... мела. Но это все равно артефакты.
Моя знакомая рассказала, что жила с мужем на перекрестке Пролетарской — Постникова. Как заселились, копали то ли погреб, то ли что-то во дворе, так нашли множество старинных стеклянных пузырьков для духов и... золотые часы. Знакомая раскаивается сейчас, что все они продали, выкинули, а это же история.
.
«Генеральше виднее»
Несмотря на то, что в нашей Госинспекции есть специалист по археологии, организация глубоко спит! В историческом центре ведут земляные работы — то грузовиками вывозят артефакты с культурного слоя военного госпиталя постройки 1700 годов на Парковом проспекте, то мостовую сняли и вывезли, то почти весь периметр Константиновских казарм ничтоже сумняшеся перекопан неуемной госпожой генеральшей Машковской, у которой «мохнатая» (жалью. что не «зеленая») рука у строительных генералов в Минобороны.
- Да какой там культурный слой?! — махала она руками на активистов ВООПИиК. Ей, само собой, виднее — помните? — она доктор исторических наук, которая снесла историческое здание.
Все старинные дома Оренбурга, оставшиеся без хозяина, хищнически облазаны сквалыгами с металлоискателями. Черные копатели, ворье, мародеры. Между тем, это уголовно наказуемое преступление. И да, мы обворовываем сами себя. Что толку, когда один «плюшкин» будет трястись над артефактами в своей каморке и видеть их ОДИН? Кому от этого хорошо?
«Не обнаружено закладки средств для проведения археологического исследования»
Сейчас новая беда — Управление строительства и дорожного хозяйства администрации Оренбурга разместило три тендера, один из которых «Благоустройство восточной части набережной реки Урал (от пешеходного моста до ул. Красной площади) в г. Оренбурге, 1 этап» дата регистрации 02.10.2020 г. срок подачи заявок до 12.10.2020 г.
При изучении документов во вложении к тендеру не обнаружено закладки средств для проведения археологического исследования объекта и прохождения историко-культурной экспертизы. Стоит заметить, что объект располагается в надпойменной террасе реки Урал — исторической части города — и требует заботливых рук археологов. Ведь там могут найтись потрясающие артефакты.
Такое ощущение — все забыли, что мы живем, друзья, в историческом поселении регионального значения! И здесь должны действовать строгие регламенты на все работы. Но они не действуют, видимо, специально. Город, как Троя, отдан на растерзание... А Госинспекция, видимо, впала в летаргический сон. Ей снится, что она уже приняла пакет документов, за который скоро получит хорошую «вздрючку» от Минкульта.
Документы: вопрос властям и их ответ