Чулпан Хаматова прочитала (прожила, воскресила) Анну Политковскую. Прочитала репортаж Политковской о том, что происходило в здании театрального центра на Дубровке менее чем за 10 часов до штурма, во время которого погибли 125 человек и пострадали более 700.
В страшном деле «Норд-Оста» есть две большие тайны: формула смертельного газа и состав членов оперативного штаба по проведению контртеррористической операции и освобождению заложников – имена людей, которые принимали решения.
Анна Политковская пошла в театральный центр по требованию террористов. Но ради заложников. Президент Чечни Ахмат Кадыров отказался от разговора с чеченцами и не пришёл. Пришла Политковская.
10 часов до штурма. 10 часов до смерти 125 человек. Все, кроме 5 ранее убитых террористами, еще живы. Это было 18 лет назад. «Норд-Ост» – это не спектакль, прерванный на полуноте. «Норд-Ост» – это репортаж Анны Политковской о людях, случайно и фатально оказавшихся рядом с собственной смертью.
Политковская была одной из немногих, кто пытался спасти им жизнь. Она была внутренне готова отдать за их жизни свою. И отдала. За всех нас. Четыре года спустя.