В Пензе в разгар губернаторских выборов продолжает разгораться скандал, связанный с установкой на Фонтанной площади скульптуры не совсем обычной лошади.
Предыстория здесь: «Вялотекущие выборы в Пензе взбодрили новой скульптурой».
Как поговаривают злые языки, не совсем подходящая скульптура, установленная в не совсем подходящее время и в не совсем подходящем месте, вызвала не совсем одобрительную реакцию в правительстве Пензенской области и предвыборном штабе губернатора. Настолько неодобрительную, что главный идеолог ее установки, начальник Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области главный архитектор Пензенской области Леонид Владимирович Иоффе, был отправлен на вышеназванную Фонтанную площадь объяснять жителям Пензы, что символизирует эта лошадь и какой в ней заложен глубинный смысл.
Судя про всему, злые языки не лгут. Во всяком случае, г-н Иоффе, собрав журналистов и пензенский бомонд, с привлечением автора скульптуры Ткаченко в течение часа объяснял бомонду и журналистам, в чем заложен этот самый глубинный смысл.
На фото г-н Иоффе слева, в белой куртке, в окружении пензенских журналисток.
И бомонд, и журналисты в целом продемонстрировали понимание глубинного смысла. Но бомонд – это всего лишь бомонд, а журналисты – это всего лишь журналисты. В то время как на ресурсе Change.org с обращением к губернатору Ивану Белозерцеву немедленно снести этот арт-объект подписались уже 366 (04.09.2020 г. на 19:30 мск) жителей Пензы, не догоняющих до глубинного смысла.
А еще более злые языки выступили с заявлением, что данная скульптура – это вообще плагиат. И в качестве доказательства привели в пример карикатуру «кентавра» еще советского периода. Не берусь судить, является ли это плагиатом, но вынужден признать, что, по сути, советский вариант отличается лишь отсутствием прямоугольного отверстия в груди. Ну тут ничего удивительного как раз и нет - тогда и «Квадрат» Малевича был в загоне.