Честно говоря, губернаторские выборы в Пензе проходят довольно скучновато. Хотя разных событий, так или иначе завязанных на выборы, в последнее время не счесть – тут тебе и скандал с ликвидацией троллейбусного движения, и начавшийся сегодня, 4 сентября, аж трехдневный День города.
Однако и ежу понятно, что День города, как и сами выборы, растянули на три дня в интересах действующего губернатора. Поскольку оппозиции в течение трех выборных дней контролировать выборы будет сложно и накладно. А губернатор в течение трехдневного Дня города может вдоволь совершенно законно и совершенно бесплатно покрасоваться на экранах TV. Правда, в эти последние предвыборные денечки в бочке прогубернаторского елея может оказаться ложка конского навоза.
Связано это с одной скульптурой, которую установили на вновь открываемой Фонтанной площади.
Скульптура, обозначенная как «Солнечный кентавр», вызвала волну возмущения в Сети. О ней не написал только ленивый, создана даже петиция на Change.org с обращением к губернатору Ивану Белозерцеву немедленно снести этот арт-объект.
Буду самокритичен – я не знаток искусства от слова совсем. Скульптура меня интересует только с точки зрения ее влияния на предстоящие выборы. Поэтому, поначалу начитавшись, что о ней пишут в интернете, поехал на Фонтанную площадь послушать, что о ней говорят.
Ну, во-первых – народ категорически не воспринимает скульптуру как кентавра. Народ в первую очередь воспринимает ее именно как лошадь. Несколько меньше народа воспринимает скульптуру как коня, очевидно учитывая наличие первичных половых признаков.
А вот как кентавра народ скульптуру не воспринимает. Возможно, это как-то связано с реформой образования – народ уже подзабыл, кто такие были кентавры. А кентавры, между прочим, были вполне себе уважаемые в Древней Греции, да и в нынешней Греции ребята. Но вот этот кентавр, если даже народу и объяснить, что это именно кентавр, а не лошадь, вряд ли вызовет у народа уважение.
Что касается прямоугольного выреза в груди кентавра, то я, когда еще увидел его фото в Сети, решил, что вырез обозначает букву «П», то есть «Пензу». Но за все время, что я простоял возле скульптуры, а это более часа, никто в народе не высказал предположения, что вырез означает букву «П». И я опасаюсь, что если кому-то мысль насчет буквы «П» все же придет в голову, то буква «П» не будет связана с Пензой, а будет связана с совсем другим словом.
Задранный хвост и в Сети, и народом на площади воспринимается однозначно отрицательно. И я опять же опасаюсь, что некие любители инсталляций дополнят скульптуру парой-тройкой кругляшей навоза. И хорошо еще, если навоз будет, допустим, из глины, а не настоящий.
Это во-первых.
А во-вторых – установку скульптуры однозначно связывают с губернатором Иваном Белозерцевым. Хотя главным идеологом ее установки был начальник Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области – главный архитектор Пензенской области Леонид Владимирович Иоффе.
Но за все время, что находился возле скульптуры, фамилию Иоффе не упомянули ни разу. А вот фамилию губернатора, его родных и село Бараново, в котором он родился, вспоминали очень и очень часто.
И здесь нельзя не вспомнить еще одну скульптуру, установленную примерно на этом же самом месте ровно пять лет назад, аккурат во время выборов губернатора Белозерцева на первый срок.
Эта гипсовая скульптура школьницы и особенно фото с ней отцов города и области с подписью «Сусанна и старцы» тогда тоже вызвала бурю в интернете. Такую бурю, что скульптуру школьницы убрали и задвинули в как-то глухой парк.
Но что мы видим спустя пять лет?
Во-первых – эстетический вкус губернатора и его познания в искусстве за пять лет несомненно выросли, и гипсовых школьниц ему не вотрешь – ему теперь подавай исключительно бронзу!
Во-вторых – кто же пять лет назад мог знать, что эта школьница окажется столь разительно похожа на Грету Тунберг – ну просто одно лицо же! И Пенза могла бы иметь в центре города скульптуру не просто школьницы, а скульптуру именно Греты с ее мировой известностью и славой.
Так что и с будущим скульптуры лошади не все однозначно. Возможно, со временем ее и станут воспринимать как кентавра, а не как лошадь.
Но пока что остается только радоваться, что эта пока еще лошадь хоть немного, но взбодрила эти скучные губернаторские выборы.