В пионеры меня принимали в числе первых. Ну там, за хорошую учебу, примерное поведение и вот это вот всё. В третьем классе.
И что может сделать "отряд" из шести девчонок-"передовиков"? Ну, нас научили ходить строем (какой-то вожатый на пару классов старше нас). Горнить не научили никого, он дудел в этот несчастный горн сам. Знамя не помню кто носил. А я была барабанщицей. Наверно, это было смешно.
Уже потом, когда пионерами стали в классе все (окромя одного товарища, крайне плохо учившегося и ведшего "асоциальный образ жизни"), из меня пытались сотворить общественного лидера, но получалось это... практически никак.
У меня к тому времени была музыкальная школа. И жила я не рядом с общеобразовательной школой, в которую ходила, а на весьма далекой окраине города (километров 12), откуда не всегда еще без пересадки доберешься до школы автобусом. То есть никаких (ну, почти никаких) внеурочных дел со своим звеном (звеньевую из меня все-таки сделали на время. Я очень радовалась, когда переизбрали) в принципе не получалось: им от школы три шага, а мне на остановку дальше пилить, потом автобуса дождаться и до дома доехать. Или в музыкалку и там еще до вечера заниматься.
Пионерские "общественные мероприятия" постоянно, как назло, совпадали с моими занятиями в музыкалке. И доводили меня до абсолютной досады. А педагоги требовали "ставить общее выше личного".
Еще больше доставала внезапность отдельных решений. Приходишь в школу (потолкавшись в автобусе и придя с остановки) и узнаешь, что оказывается, СЕГОДНЯ (а не завтра и не через три дня, как обговаривали) надо в парадной форме и при бантах идти на запись какого-то там выступления на ТВ. Или еще какая ерунда.
Металлолом городские школьники не собирали. По макулатуре... было дело! Пару раз. Мы с одноклассницей (даже скорее она) нашли какой-то сарай невдалеке, в котором лежали старые то ли бухгалтерские, то ли какие-то еще документы. Туда мы и лазали и натаскали этой макулатуры немереное количество. Причем ходить надо было через двор отделения УВД, и в какой-то момент его заперли, но мы пролезали через прутья в заборе, потому что обе были "тонкие и звонкие". В конце концов сарай то ли опустел, то ли его вовсе снесли, то ли закрыли. На том все и закончилось.
Из субботников вспоминаю разве что один - нас "гоняли" на благоустройство территории вокруг новопостроенного здания городского Дворца пионеров. Там все еще было в цементе, строительном мусоре и прочих непонятках. И убирать это все пришлось прямо в нерабочей одежде, в чем в школу пришли. Несчастные мои единственные на тот момент туфли (мало того, что все дефицитом было, так еще и размер маленький, фиг подберешь век этого не забудут.
Интересно, что сейчас стало с тем зданием новомодной "космической" формы? Я потом бывала там несколько раз, но кажется, даже не в каждый угол зашла.
Все "романтичное" было неформальным и не касавшимся пионерии. Какие-то дни именинника, празднование Нового года... О! КВН! И "Что? Где? Когда?" Это хоть понятно для чего: там творишь и прикалываешься, там проверяешь знания (и если получится - можешь ими блеснуть. Иногда).
Кружок-клуб любителей литературы в старших классах. Лекции тех, кто на пару лет тебя старше, о музыке, литературе, потом и нас - "салаг" - стали допускать до выступления: давали тему или конкретного автора, о котором надо было "все-все" узнать, систематизировать и рассказать, чтоб понятно было.
"На редиску" в мае ездили, осенью - "на морковку". Типа, трудовой десант. Было прикольно. Да еще и можно было домой этой редиски-морковки набрать (морковки - особенно ценно: уже перестройка пошла и тема снабжения продуктами становилась все актуальнее).
Пошли химические олимпиады и связанные с ними поездки - и это тем более было интереснее, чем общественная работа ради общественной работы.
В комсомол - успела. Это был 1989 год. Начало конца.
День вступления в комсомол запомнила только потому, что в этот день к нам на этаж пришел котенок, ставший Моим Первым Котом - умный и фотогеничный Барсик. И мне было уже не до вопросов в райкоме комсомола (ну что, не отвечу, что ли?), все мысли были: "Разрешат дома оставить или нет?"
А в 1992 году комсомол как-то сам собой растаял. Аки кубик льда в полдень на пляже. Только комсомольский билет и остался.
Потом был и университет, и общественная деятельность в тех формах, в которых мне ее захотелось, потому что на тот момент считалось необходимым. Только так. Делаю не за компанию, не ради кого-то, а когда вижу необходимость и смысл. Выводы из всего этого таковы:
1. Насильно мил не будешь.
Это касается и учебы (если человеку это не надо, ты его успеваемость никаким домкратом не поднимешь), и в "общественной деятельности" (что бы под этим ни понималось - формальное барабанно-патриотическое или настоящее, нужное и осмысленное).
2. "Зажигалка" должна быть настоящей. Вот наш руководитель литературного кружка нас зажечь умела. Химичка - умела. Биологичка умела. Не все умели, не каждому дано. Умничанья и высокопарных правильных слов тут мало, тут душевность нужна.
Я сейчас наблюдаю... за некоторыми любителями высокопарных слов, ага. Слова они говорить умеют, а действий ждут только от других, чуть с самого спросишь - "мне за это не платят, это не моя обязанность". Но видно же, кто говорит, а кто мешки ворочает.
3. Всему свое время. Клубнику собирают летом, бруснику - осенью, и то и другое ценно, но поторопишься - получишь ерунду. Дай дозреть: идее, интересу, склонности.
4. Все люди разные, и не надо от всех требовать одинаковой модели поведения, да еще и с детства.
Наша "химичка" говорила: "Главное - в человеке должна быть порядочность". Вот ее и можно требовать - порядочности, человечности. А все остальное "наполнение жизни" у каждого может быть своим, и не надо ломать через колено. Подсказать - можно, поговорить по-человечески - можно, а ломать - фигушки.
Реклама «7x7». Хотите продать трансформатор в Москве или Московской области? Компания "БалтРансМедь" поможет вам избавиться от металлолома, который вам не нужен.