Прошел всего год с небольшим после внесения мной пакета законов об уважении власти к народу, как беспокойно заворочалась партия «Единая Россия». Думаю, что у нее возникли сильные проблемы с уважением со стороны народа.
Турчак и Хинштейн, озаботившись хамством чиновников, пошли по осторожному и безопасному пути дополнений в статью 5.61 КоАП «Оскорбление». Они связывают это понятие с унижением чести и достоинства граждан и предлагают внести в эту статью специальную ответственность для лиц, замещающих государственные или муниципальные должности. Они ни слова не говорят о правах и свободах человека и гражданина, установленных Конституцией. Конституция отсутствует у них даже в пояснительной записке.
Они приравнивают унижение чести и достоинства граждан к оскорбительному, то есть по сути к бытовому поведению, и распространяют эту ответственность на лиц, замещающих государственные и муниципальные должности или выполняющих иные государственные или муниципальные полномочия.
Они выводят оскорбление со стороны должностных лиц в отдельную категорию, поскольку сейчас КоАП говорит о том, что оскорбление должно быть обязательно выражено «в неприличной форме». Вообще категория неприличной формы очень вязкая, она трудно квалифицируется законодательством. Они вводят дополнительную формулировку «и в иной унизительной, оскорбляющей общественную нравственность форме», которая может касаться не только другого лица, но и группы лиц. Это не просто расплывчато, это безвредно для чиновников.
На мой взгляд, Турчак и Хинштейн пытаются оседлать волну общественного возмущения властями в целом, возмущения хамским и бессовестным поведением властей, абсолютно унизительным и уничижительным по отношению к людям для того, чтобы смягчить положение самой власти, дать понять, что власти якобы хотят очиститься от недобросовестных государственных и муниципальных чиновников.
Это попытка даже не компромисса, а попытка создания фейкового законодательства, потому что, по существу, создается очень широкая свобода правоприменения. Как заработает эта норма, сказать сложно, потому что само по себе понятие «оскорбление» остается достаточно произвольным. В любом случае, это вынужденный законопроект с их стороны. Тот случай, когда волки пытаются прикрыться овечьей шкурой.
С точки зрения объема подсудных действий, их законопроект меньше нашего в 10 раз. Они регулируют очень узкую сферу и никак не касаются принятия правовых актов, нарушающих права человека и гражданина, они не касаются действий лиц, уполномоченных создавать нормы права.
Мы внесли законопроекты в защиту прав и свобод граждан, установленных Конституцией. Они вносят закон, грубо говоря, о бытовом хулиганстве. И этими бытовыми хулиганами могут быть государственные и муниципальные чиновники. Но, в любом случае, их законопроект отражает испуг власти перед растущим возмущением общества, это отражение страха власти перед людьми.
Подробности можно прочитать здесь.