В Архангельске строится тысячи квадратных метров жилья и даже социальные дома у нас постоянно сдают, но это никак не спасает, люди живут в невыносимых условиях.
На Розы Люксембург, 52 в июле 2019 произошел крупный пожар, сгорел почти весь второй этаж. Администрация Архангельска, конечно, расселила второй этаж в маневренный фонд, кто-то остался жить у родственников, но вот жильцам первого этажа предложили такое…
Архангельская мэрия после пожара за домом никак не следила и даже на крыше не произвела ремонта, как заливало во время дождя, так и заливает весь первый этаж. От воды искрится проводка, уже было несколько пожаров, но, к счастью, удалось потушить.
Вроде бы жить можно, но случилась еще одна напасть: в субботу утром проехал автобус и рухнула печь, просела до земли. Наклонилась печная труба, ушли полы еще ниже. Приехали МЧС и предложили жить в автобусе до понедельника. В понедельник приедет начальство и решить все проблемы.
По словам отца семейства Вячеслава Шубина приезжали и из администрации города, предложили варианты переселения в маневренный фонд: в общагу на Добролюбова, где нет смесителей и туалетов, где условия нисколько не лучше. Они боятся, что если въедут в этот маневренный фонд, то останутся там жить.
На руках есть судебное решение, которое обязало администрацию города представить жилье всей большой семье, законное решение вступило в силу, но сколько ждать исполнения?
На Розе Люксембург, 46/к2 проблема абсолютно такая же: 14 апреля рухнула печь, но, к счастью, в этих комнатах никто не жил. Причем у жильцов 52 дома есть комната в этом доме, временное жилье, но какой смысл менять шило на мыло.
Этот дом как раз является тем самым маневренным фондом, который предоставляют временно, но жильцы там живут уже несколько лет. Еще в ноябре 2019 я снимал репортаж из этого дома, тогда печка была еще цела, но пожар уже был давно.
Ни собственник дома (администрация Архангельска), ни управляющая компания абсолютно ничего не делают по дому. Хоть какой-то косметический ремонт, хоть распутать провода у электрического щитка, хоть что-то, но нет, ничего они не делают. Как текла канализация рядом с домом, так и течет.
В этот раз, когда обвалилась печь, они заколотили сверху дырку, наверное, с последующим вариантом заселения, а снизу ничего не сделали, лишь вытащили нормальные кирпичи.
Люди живут в нечеловеческих условиях, что в маневренном фонде, что в обычном муниципальном.
Второй этаж.
Первый этаж.