На последнем судебном заседании даже появился неплохой юридический анекдот:
Прокурор: Свидетель, знаете ли Вы Севастьянова?
Свидетель: Нет.
Прокурор: Где находятся его фермерское хозяйство?
Свидетель: Нет.
Прокурор: Обращался ли он как фермер к Вам?
Свидетель: Нет.
Адвокат: Входит ли в Ваши обязанности работа с фермерам?
Свидетель: Нет.
Адвокат: Кем вы работаете?
Свидетель: БУХАЛТЕРОМ... 😂
Второй свидетель должен был дать, по задумке следствия, негативную характеристику об мне.... И вот БИНГО... На вопрос прокурора Сергею Николаевичу Мануйлову, как он может охарактеризовать Севастьянова как личность, С. Н. ответил: человек, который всегда добивается своей цели... Точка!
Не знаю, это негативное, или объективное, или положительная характеристика, я бы, наверное, внес это как позитивный момент. Друзья, знаете, зачем я вам это рассказываю? Просто хотел бы сказать, что следствие и сам процесс по моему делу подчеркивает, как у нас вообще все плохо с расследованием и доказательствами в системе уголовного преследования. Как у нас вообще строится система обвинения лиц и уголовное преследование? Очень много моментов по моему делу.
Если человек пишет в обвинительном заключении, с высшим образованием, что министерство сельского хозяйства является не госорганом, а муниципальным образованием. Ну бред же! Или что я учился с целью дальнейшего завладения имуществом? Сколько людей вообще проходят через вот такие жернова?
Честно скажу, даже будучи уполномоченным, я зачастую не верил обращениям, которые писали мне. А сейчас изнутри понимаешь, что даже даже близко следствие не занимается установлением истинные по делу. Показания человека никого не интересуют, Главное — обвинить человека, придумать любой версию, зная, что ее пропихнуть, там дальше в прокуратуре, дальше в суде — и человек все равно, попав туда, будет наказан. Ну должна же быть мирская справедливость. Да, я согласен абсолютно с выражением: там, где заканчивается любовь, начинается справедливость! Но между тем между тем, если мы говорим о мирских процессах, справедливость равно должна существовать. Более того, утверждение на должность уполномоченного по правам Челябинской области вообще-то хорошего парня Антона, молодого и перспективного. Но какой он уполномоченный, даже юридического образования нет. Сам на заседании ЗСО признался в том, что познания в области прав человека он не имеет, получит их в будущем... И решение принимается.
У нас, вообще, что касается прав человека, стало формальностью, но здесь даже формальных вещи не соблюдаются, настолько всем неинтересен закон. Почему я об этом сказал, что уровень возможности защиты интересов граждан — он просто катастрофически падает! Посмотрим, что дальше. Я думаю, что одна из идей сделать хороший общественный правозащитный центр у нас в регионе. Ну пока все очень плохо. Надеюсь, что у Антона получится стать настоящим уполномоченным, правда, я не против этого и не против него, но на это опять уйдет два-три года как минимум, чтобы хотя бы обучился человек, хоть чуть-чуть стал разбираться. Ладно, что я опять о наболевшем.
Нам правозащитный центр нужен сейчас. Ну вот как объединиться вокруг идеи защиты прав человека - это очень важно. Я предлагаю открыть эту дискуссию и кроме политических партий присоединиться и общественных организаций. Я понимаю, что Валерия Юрьевна должна быть на меня немножко злая и Юрий Альбертович тоже. Но, зная их, я уверен, что они уже не держат зла. Приглашаю их к этой дискуссии, надеюсь, что у нас что-то общие получится. Посмотрим может быть, нам удастся все-таки как-то объединиться, собрать ресурсы. Да я сам понимаю, что я вот когда это говорю, я должен дальше действовать, это сложно, когда ты реально являешься отцом семейства, ищешь средства для существования и тебе включают запреты там на различные виды деятельности — это достаточно сложно, поэтому, может быть, здесь нужны новые лидеры, а может быть, и нам надо собраться.
Вот давайте подумаем на эту тему и предложим свои какие-то идеи. Я думаю, что вместе у нас все получится, потому что добрых людей все-таки больше: есть скрытые добряки. Быть добру! Сегодня очень теплый красивый четверг, в связи с допросом и я остался в Челябинске до понедельника, если что — пишите.