Александр Богомаз считает, что детские сады и общеобразовательные школы должны самостоятельно искоренить собственную нищету – за счет крупных брянских предприятий и бизнесменов. «Учителя и воспитатели должны учить и воспитывать детей», – такова очередная свежая мысль главы Брянщины.
О сделанном удивительном открытии брянский губернатор рассказал на встрече с представителями региональных Федерации профсоюзов и организаций профсоюзов. Важная аудитория внимала внимательно и с почтением, не перебивая. Возможно, многие из присутствующих о нечто таком тоже слышали впервые.
— Когда мы прекратим поборы в детских садах и школах? Я ехал в Москву, женщина рассказала мне, которая воспитывает двоих, нет, троих детей, женщине 30 лет, что в детском саду по две тысячи собирают на окна, группа 38 человек. Но два окна не стоят 80 тысяч! Я понимаю, почему сегодня все заинтересованы в том, чтобы собрать деньги, потому что 50% израсходуют, а 50% потратят куда-то. Во-первых, деньги вообще не должны собираться! – горячился Богомаз на общем молчаливом фоне. И так восемь с половиной минут: затяжное видео проникновенного спича первого лица области уже есть в Интернете.
Брянский губернатор, похоже, искренне не понимает, «зачем собирать эти копейки», если их и в бюджете можно спокойно найти: «…158 крыш сделали в этом году, в следующем продолжим, все окна заменим, ремонты сделаем». Но там, в казне они почему-то и не ищутся, и не находятся. Однако Богомаз этого упорно не понимает и не признает. Или не хочет. Или не стремится. Что одно и то же, впрочем.
Кроме того, не совсем понятно, что по методологии Богомаза считать поборами, а что обычным сбором средств? Ведь в школах и детсадах, которые сплошь муниципальные, а значит, формально независимы от брянской областной власти, почти никогда и ничего нет. А если есть, то по минимуму.
В любой школе или детском саду, считай, что ни родительское собрание (а их стараются проводить ежеквартально), то обязательно происходит сбор денег на различные текущие и не очень нужды происходит. То на классный проектор, то на экран к нему, то на недостающие учебно-методические материалы, то на парты со стульями, то на санитарно-моющие средства.
А еще в редком детсаду в начале года не собирают деньги на новое постельное белье, посуду для кухни и игрушки. И родители (многие, по крайней мере) с пониманием к этому относятся: не очень хочется, чтобы дети спали на рваных замусоленных простынях и играли «деревянными игрушками». Может, казенные деньги и правда на все это выделяются. Но…
Пока же Александр Богомаз жесток и непреклонен, сообщает его верноподданническая пресс-служба: «Учителя и воспитатели должны учить и воспитывать детей, а обеспечивать соответствующие условия — дело власти и социально-ответственного бизнеса. Если хочет школа или детский сад помощь попросить, на это есть БМЗ, Автозавод, другие предприятия. У нас если посчитать, на одну школу будет 100 представителей крупного бизнеса, которые могут себе позволить».
Насколько жестки также и, главное, совпадают ли в этом смысле позиции брянских промышленников и купцов, не сообщается. Но что-то подсказывает, что они снова удивились.
P. S. Один, точнее одна «несогласная» на встрече губернатора Богомаза с представителями профсоюзов все же нашлась, по уточненным данным… Эта дама посмела внести уточнение, заметив, что не всегда инициаторами сбора денег в тех же детсадах выступают заведующие или воспитатели – часто это делают, мол, родители. Что тут началось!..
Успевший побагроветь за эти мгновения от подобной наглости Александр Васильевич хлопнул ладнонью по столу (сидевшая напротив "наглая" дама аж вздрогнула от испуга и неожиданности) и далее стал разоряться пуще прежнего.
Дама пожалела сильно, кажется, что встряла. Но это еще раз показало, как далек брянский губернатор от земли – не той, на которой выращивают его любимую «картоху». А той, на которой ежедневно решают свои проблемы простые люди…