Креативность, системность, результат
Пока друзья праздновали на выходных День учителя, я оказался в «Лесной сказке» в кругу работников культуры на семинаре с незамысловатым названием «Современные тенденции деятельности учреждений клубного типа». На удивление 90 участников оказались людьми достаточно молодыми и весьма заинтересованными. По крайней мере, мое выступление поддерживали частыми бурными аплодисментами и завалили вопросами.
Я напомнил им сталинскую мудрость: «Главное в жизни идея. Когда нет идеи, то нет цели движения. Когда нет цели – неизвестно, вокруг чего следует сконцентрировать волю». И изложил в 13-ти тезисах свое видение будущего мировой и воронежской культуры.
Раскритиковал идеи креативной экономики, креативного города и креативного класса, как лишающие нас развития, хотя и дающие самозанятость.
Предсказал увеличение стартапов в культуре в связи со снижением числа рабочих мест и усложнением предпринимательской деятельности.
Убедил, что жить настоящим и отражать действительность глупо.
Нужно жить будущим и через культурные инициативы формировать желательную модель поведения.
Доказал, что настоящего не существует, есть только прошлое и будущее.
Пояснил, что Россия идет догоняющим путем в Европу. Сейчас мы Европа двадцатилетней давности. Но нынешней Европой мы, слава Богу, через 20 лет не станем - нас спасут наши цивилизационные ценности, которые станут преградой на пути к краху и деградации.
Определили, что наши цивилизационные коды сформировались за несколько тысячелетий до принятия христианства.
Очертили границы нашей идентичности. Отметили массовый интерес к традиции и ремесленничеству. С удивлением узнал, что на этом пути клубные работники сталкиваются с невежеством священников, которые строчат доносы о возрождении язычества.
Подтвердил, изменение приоритетов и форматов досуга: от развлечений народ наш переходит к развивающим и интеллектуальным формам.
На основании данных социологии обосновал рост числа потребителей клубных услуг.
Привязал законы диалектики к развитию культурной отрасли: единство и борьба противоположностей, отрицание отрицания, переход количественных изменений в качественные.
Пояснил, что в эпоху Постзнаний и Постправды они могут мне не верить или верить – это их личный выбор.
Договорились еще раз встретиться через 20 лет для проверки прогнозов.