"Ваша честь, Вы меня слышите?" Такими словами адвокат Идалов был вынужден привлечь внимание председательствующего судьи Верховного Суда РФ к своему выступлению, когда тот снова стал что-то обсуждать с одним из судей тройки.
Прошло почти 7 лет со дня мирной акции в Копейске.
Напомню суть дела. В ноябре 2012 года издевательства и поборы с осужденных со стороны администрации и активистов довели осужденных ИК-6 г. Копейска до акции протеста. Они блокировали вход в производственную зону и отряд адаптации, одно из мест, где происходила ломка осужденных, забрались на крышу, где развернули плакаты с просьбой о помощи. Через несколько дней в колонию прибыли представители СПЧ. Были установлены многочисленные преступления со стороны руководства колонии и активистов. Также члены Президентского Совета установили, что никаких массовых беспорядков в ИК-6 не было.
И вот итог: начальник колонии Механов, причастный к вымогательству многих миллионов рублей, получил в суде 6 лет условно. Однако в отношении наиболее активных участников протеста было возбуждено уголовное дело по «массовым беспорядкам»: были сломаны запорные устройства на 250 тыс. руб., а несколько сотрудников получили побои.
Полностью проигнорировав выводы СПЧ, отраженные в докладе Президенту, челябинские правоохранители в назидание всем, кто не намерен терпеть пытки, начали раскрутку этого дела.
И вот дело, которое по первой инстанции рассмотрел Челябинский областной суд, дошло до Москвы. В зале на Поварской собрались четверо адвокатов, трое судей, прокурор и около 20 правозащитников.
К этому времени размер этого фантастического дела составил уже 200 томов.
21 августа 2019 года я прибыл в суд в качестве свидетеля: суд первой инстанции меня в свое время допросил, но дать оценку моим показаниям не удосужился.
Председательствующий в судебном заседании судья вел себя хамски, высокомерно, демонстрируя самодурство и полное непонимание норм УПК РФ. Во время выступления адвоката Идалова председательствующий все пытался поговорить с другими судьями, не слушая Идалова, в связи с чем Идалов был вынужден прерываться и ждать пока председательствующий закончить беседу с коллегой. На ходатайство Идалова о моем допросе в суде апелляционной инстанции в качестве свидетеля суд заявил, что стадия ходатайств прошла, и рассматривать ходатайство не стали.
Идалов обратил внимание суда на то, что за 6 лет черепахой правосудия так и не были допрошены осужденные Стариков, Колодкин и другие, которые по поручению администрации ИК-6 избивали осужденных и скрывали избитых от проверки.
Не был допрошен Давыдов, брат судьи Челябинского судьи, рассматривавшей уголовное дело, который ввел в Копейске режим чрезвычайного положения в связи с произошедшей протестной акцией. Получается, что Давыдова имела личную заинтересованность в исходе рассматриваемого ею дела. Не была допрошена журналистка Труфанова, которая осуществляла журналистское расследование.
Явившийся в Верховный Суд России свидетель Шевченко М. Л. не смог выступить в судебном заседании, так как не смог пройти в здание суда из-за отсутствия на него пропуска.
Идалов призвал суд исследовать видеозаписи, представленные администрацией колонии. Он также попросил предоставить ему время для ознакомления с материалами дела, с которым он не знаком.
Осужденный Рагимов рассказал о том, как его избивали в 2012 году во время нахождения в ШИЗО. Затем он попал в адаптационный отряд, где его также избивали и вымогали деньги. С 2014 года Рагимов не имеет свиданий ни с престарелой матерью, ни с малолетним ребенком.