— Несмотря на развернутую информационную кампанию про незаконность акции и ответственность за участие, вышло значительное число граждан. Количество участников мне сложно оценить, но акция была заметной и растянулась по центру Москвы. Реальная угроза задержаний не помешала выходу граждан, а оптимизма добавляли различные правозащитные группы, которые оказывают информационную и юридическую помощь задержанным. Люди знают, что они не одни. На акции также были разные группы наблюдателей: СПЧ, Общественная Палата Москвы, МХГ, ОГОН, ОВД-инфо, «Эмнисти Интернешнл».
— В целом применения насилия было меньше, чем 27 июля, но это я могу лишь говорить о том, что видел на участке, по которому курсировал: трубная площадь — пушкинская площадь. При этом для меня осталась загадкой логика задержаний. Например, стоит гражданин спиной к полиции у пешеходного перехода на светофоре, ждет, когда начнут пропускать на другую сторону, — задерживают; сидит на лавочке, уткнувшись в телефон — задерживают и т. п. Допустим, они ранее совершили что-то противозаконное и их позже за это задерживают, но со стороны это выглядит как регулярные беспричинные задержания — выдвигается группа «космонавтов» в сторону толпы и возвращается с выхваченными людьми. Силовики, проводящие задержания на моих глазах, излишней силы вроде бы не применяли, но при этом гражданину они не представлялись и не объясняли причину препровождения в автозак. Полагаю, что если бы при задержании необходимо было мотивировать его конкретным поводом, то и задержанных могло быть меньше. Что можно говорить про обычных граждан, если задержали даже председателя комиссии СПЧ по гражданскому контролю за правоохранительными органами Игоря Каляпина и нескольких журналистов, которых после огласки все же отпустили.
— На подобного рода акциях, которые не имеют какого-то специального периметра, смешиваются протестующие и прохожие. Силовикам следует корректно объяснять тем, кто хочет выйти, в какую сторону двигаться. Например, на оцепленной Трубной площади значительное время зачем-то был перекрыт пешеходный переход в сторону Чистых прудов, люди скапливались и ждали, когда его откроют, возмущались, при том, что напротив, в сторону Пушкинской площади переход был открыт, но не все об этом знали, так как не было нормального информирования. Сумбура добавляет и специально отключенный мобильный интернет у сотовых операторов.
— Изоляция и давление на оппозиционных лидеров через аресты и три уголовных дела (воспрепятствование работе избиркомов, массовые беспорядки и отмывание 1 млрд руб. сотрудниками ФБК), развернувшиеся с небывалым размахом в период избирательной кампании приводят к самоорганизации и солидарности общества. Становится очевидным, что возникшее противостояние быстро не закончится и отразится не только на предстоящих выборах.