Муниципальный депутат Богородского городского округа Светлана Жилина рассказала ИА REGNUM, в чьих интересах осуществляется мусорная реформа в Подмосковье
Мусор в Богородском городском округе вывозит частный оператор ООО «Цессор», но миллиарды рублей получает региональный мусорный оператор - фирма «Хартия», принадлежащая сыну генерального прокурора Игорю Чайке
Депутат Богородского городского округа Светлана Жилина побывала на сортировочном заводе в городе Зарайск, на который были выделено из бюджетных средств 3 миллиарда рублей, а также на точно такой же сортировочной линии в селе Рахманово, построенной частным инвестором компанией — перевозчиком мусора ООО «Цессор» за 20 миллионов рублей.
Светлана Жилина
В Зарайске общественники увидели отсортированные, спрессованные в брикеты разные виды мусора. Но не смогли получить ответы, куда они сдают на переработку это вторсырье.
В пригороде Павловского Посада селе Рахманово на территории примерно в 3 гектара расположился комплекс с сортировочной линией компании ООО «Цессор». Это частная компания, которая на протяжении нескольких лет занималась вывозом мусора. А сейчас была вынуждена заключить договор с региональным оператором «Хартия» на обслуживание городов Электросталь, Павловский Посад и Аксено-Бутырского сельского поселения.
Вторичное сырье у них забирают производители: стекло отправляется в Домодедово, дерево везут в Егорьевск, пленки полиэтиленовые — в Иваново, металл — в Электросталь, ПЭТ бутылки — в Солнечногорск, бумага едет в Павловский Посад и так далее. У регионального оператора – три миллиарда с непонятным результатом сортировки, тут – 20 миллионов рублей, и всё расписано по потребителям.
Что выгодно государству?
Государству выгодно иметь частных инвесторов — бюджетные средства можно направить в другие отрасли или на более нужные вещи. Например, на медицину.
Что выгодно мне, как жителю и налогоплательщику?
Мне выгодно, чтобы мусор сортировался лучше, и была лучше экология. Мне очень важно, чтобы с меня не брали дополнительных налогов, взносов и прочих плат. Мне важно, чтобы мои налоги уходили на создание благоприятных условий для меня и моей семьи.
Что происходит на самом деле?
В реальности мы видим нерациональное разбазаривание бюджетных средств, монополизацию бизнеса в интересах узкого круга лиц и лоббирование их интересов. Мы видим, что наши налоги идут не на улучшение нашей жизни, а в карман неким лицам.
Вывод: нам очень нужно уменьшить количество полигонов, нам очень нужна сортировка мусора на вторсырье, нам очень нужна переработка вторсырья и нам очень нужно, чтобы государство не тратило впустую наши деньги, не вмешивалось в бизнес, а помогало тем, кто сам работает.
Теперь о тарифе на вывоз мусора:
В Богородском городском округе тариф был в статье «содержание и ремонт жилых домов и составлял 4 рубля, сейчас он стал 7,03 рубля за кв. м. Но я хотела бы понять: за что вообще получает деньги региональный оператор «Хартия»? Схему вывоза мусора вы прочитали выше. Еще раз уточняю: «Цессор» заключил договор с «Хартией». Он собирает мусор в свои контейнеры, вывозит мусор своими машинами, сортирует на своем комплексе, отвозит на полигон. Может, я что-то пропустила? Вроде, нет.
Такая же схема была и в прошлом, и в позапрошлом году. Так, где здесь «Хартия»? Почему тариф-то увеличили? Зачем нам еще один нахлебник?
«На свой запрос я получила ответ из областного министерства: «Хартия» инвестирует средства в строительство мусоросжигающего завода».
Простите, я что-то не поняла, чьи деньги она инвестирует: наши с вами? Тогда мы с вами инвесторы и, когда завод заработает, должны будем дивиденды получать. Как ни крути, а вывод однозначный: мы с вами дойные коровы, а региональный оператор — наш пастух», - рассказывает депутат Светлана Жилина.