Пришла информация от заключенных-женщин из ИК-16 ГУФСИН России по Свердловской области.
В колонии произошли существенные изменения, как в лучшую сторону, так и в худшую.
Начну с плохой новости. В колонию приезжал прокурор (был один), который вызывал женщин на опрос. Вызывал лишь тех, кто к нам обращался. Всем женщинам задавал один единственный вопрос: «Общались ли Вы с правозащитником Соколовым в феврале месяце?». Заключенные-женщины не смогли вспомнить про Соколова, но уверенно все сказали, что приезжали представители Межрегионального центра прав человека. Услышав отрицательный ответ про Соколова, прокурор записывал ответ в документ, который вел при опросе. По словам женщин, других вопросов прокурор не задавал, просил подписать и кричал: «следующую». Видимо, прокуратура решила провести проверку в обычном своем ключе: запутать женщин и получить нужные показания.
Также приезжали скоморохи, из числа членов ОНК. Ходили по всему лагерю в составе делегации с администрацией ИК-16 и буквально кричали: «Кто желает побеседовать». По словам женщин, желающих рассказать правду — не нашлось. Женщины понимали, что эта «шоу-группа» уедет, а им тут жить.
Осужденная Партина, пожилая женщина, которая нам рассказала про стояние в ШИЗО, была немного шокирована, когда ее вызвали к ОНК, которые ей задавали вопросы, не почему она стояла в ШИЗО по 16 часов, а почему она дала показания представителям МЦПЧ. Перепуганная женщина отказалась рассказывать правду и отвечала осторожно, чтобы не навлечь на себя беду в виде репрессий.
Хорошие новости: женщины могут свободно звонить своим родственникам, принудительные работы отменены. В каждом отряде установлен график выполнения ст. 106 УИК РФ (бесплатные работы для благоустройства ИК, но не более двух часов в неделю). Сотрудники администрации стали вести себя вежливо, не грубят. Заключенным разрешено находиться в жилых секциях и сидеть на табуретках. Извергов в погонах, на которых были жалобы о применении ими физического насилия в отношении женщин, в колонии нет. Никто из женщин не знает, где они, а также уволили их или перевели в другое учреждение.
Теперь ждем, что ответить прокуратура и СК.