Лично я считаю, что проблем в ЛИУ-23 всегда хватало, они есть и никуда не делись. Другое дело, что мнение заключенных по подаче жалоб (смотря на что, опять же) и т. д. учитывать необходимо.
Что хорошего вышло по Ивдельской ИК-56 — «Черный Беркут», когда многие ЗК жаловались, жаловались в т. ч. в ЕСПС, на условия содержания, ну закрыли колонию, заключенных развезли кого куда, кто от этого выиграл? Тем, кто попал в «Черный дельфин», в Алтайский край, в Иркутские зоны — не повезло.
Иногда решение проблем через СМИ и гласность дают обратный эффект, и это надо знать.
Основная проблема в ОБ-4 и ЛИУ-23 — это отсутствие надлежащей мед. помощи, что имеет место и в др. ЛИУ. Это проблема Управления МСО ФСИН в целом.
Когда я как член ОНК-3 в 2014 написала первое заключение по условиям содержания в ЛИУ-23, обоснованное с точки зрения Закона, СНиП и правил эксплуатации, тогда, конечно же, и начальника колонии поменяли, и стали делать ремонты, но тогда же и встал вопрос о закрытии ЛИУ-23. И нам пришлось на многое впоследствии, мягко сказать, «закрыть глаза», а ЗК перестали жаловаться. Ведь на кону стояли их жизнь и честь.
И тогда пришлось думать и о заключенных, которых могли вывезти в ЛИУ-58, пыточное в те годы, а также и о сотрудниках, которым стало бы негде работать, а их семьи, детей нечем кормить.
Проблемы в ЛИУ-23 есть, а вот как их решать, надо думать, тут дело тонкое.
Возможно члены ОНК Ольга Вековшинина и Дмитрий Анатольевич Халяпин и хотят решить их более мирным путем, и я уверена, что не без учета мнения большинства заключенных.
Ведь главный принцип ОНК — НЕ НАВРЕДИ.