«ДЖИНГЛ БЕЛЛС без трусов в ШИЗО», — об этом написала Марина Александровна на своей странице в ФБ в середине января.
Мы решили проверить данную информацию и 31 января 2019 года вместе с Яной Гельмель посетили ИК-3 в г.Краснотурьинске, где, по рассказам, администрация устраивала «шоу под крышей».
Встретились с 9-ю заключенными. Всех подробно опросили о ситуации в ШИЗО. Информация о проведении сотрудниками ИУ ежедневных обысковых мероприятий с заглядыванием в трусы к заключенным подтвердилась.
Как рассказали нам заключенные и подтвердили сами сотрудники, требование администрации приспустить штаны имело место в корректной форме. Насколько приспускать штаны, каждый заключенный решал сам. Кто-то просто приспускал, кто-то снимал до колен. Каких-либо претензий к заключенным со стороны сотрудников колонии, о недостаточном приспускании штанов, не было. Данные действия со стороны сотрудников колонии регламентированы внутренними инструкциями. Заключенные не отказываются от проведения обысковых мероприятий. Проблема состоит лишь в том, что обысковые мероприятия происходят в коридоре здания, где расположены камеры ШИЗО и приспускание штанов заключенными невольно фиксировались на видеорегистраторы, установленные на нагрудных карманах сотрудников ИУ. Возможно, причинные места заключенных попадали и на видеокамеру, установленную в коридоре ШИЗО.
Мы обсудили эту проблему с новым начальником ИК-3 Медведевым. Можно сказать, разобрали по крупинкам данный вопрос. Ведь мы прекрасно понимаем, чем отличается «полный обыск» от «неполного обыска». По итогам обсуждения, я надеюсь, мы пришли к обоюдному согласию, что для избежания, в будущем, различных инсинуаций по этому поводу администрация ИУ изменит формат проведения обысковых мероприятий, чтобы не нарушать прав заключенных и не унижать их человеческое достоинство.
В очередной раз удивила позиция администрации ИУ, которая без проблем разрешила наше заявление и предоставила нам помещение для проведения юридических консультаций. Нам никто не мешал во время бесед с заключенными. Заключенных быстро приводили. При необходимости, заключенных уводили за документами и приводили обратно. Работали мы с Яной с 10 утра и до пяти вечера, без обеда. Всем была оказана юридическая помощь.
После проведения консультаций мы обсудили возникшие проблемы с начальником ИК-3. Некоторые вопросы удалось разрешить прямо в кабинете начальника, а по некоторым проблемам мы уже направили жалобы в прокуратуру.
Теперь нам нужно ещё раз приехать в ИК-3 и проверить то, о чем мы конструктивно беседовали с администрацией ИК-3 и уточнить положение заключенных, которые к нам обратились за помощью.