Ровно год назад у нас в Воронежской области в режиме блицкрига случился трансфер власти: Алексей Гордеев выбывает готовиться к вице-премьерской должности, Александр Гусев вбывает готовиться к губернаторской. На самом деле, передача воронежского imperium domi заняла, конечно, не один день, но происходившее в декабре 2017 года все равно напоминало какой-то шпионский роман с конспирацией, подковерными интригами бульдогов и прочими тайнами внутреннего дворика.
Но самое интересное во всей этой истории, кмк, это произошедшая за год трансформация культа... то есть народной, как бы это поточнее выразиться, любви к Алексею нашему свет-Васильевичу. Раньше главы региона у нас менялись по принципу из старого анекдота про футбольных тренеров и три конверта: "Вали все на меня". Предыдущего-то губернатора Кулакова сначала традиционно отправили в Совет Федерации, а затем подвели под уголовное дело (ничем, правда, так и не завершившееся).
Гордеев же стал нашим местным Путиным (Алексей Васильевич приедет из Москвы в гости и решит тут наши проблемы), Петром Первым (прорубил, если можно так выразиться, нам окно в Платоновский фестиваль) и Сталиным (при Гордееве такого бардака не было).
Вот насчет последнего - как вы думаете, если бы Гордеев честно сидел бы на площади Ленина свой срок (он должен был истечь в 2019 году), 2018 год был бы для Воронежской области лучше или хуже того, что случилось на самом деле?