Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Воронежская область
  2. Дело Хабарова является политическим, но формально приговор, вынесенный ему, — не политический

Дело Хабарова является политическим, но формально приговор, вынесенный ему, — не политический

Георгий Мацуга
Георгий Мацуга
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Последнюю неделю я в основном занимался расчетами и не обращал особого внимания на то, что происходит с другими людьми. Но какая-то часть моего мозга говорила мне, что происходит что-то странное. Роман Хабаров, который часто размещает множество постов за один день, почему-то замолчал: уже много дней от него не поступало никаких сообщений. Я думал: может быть, переутомился и решил отдохнуть. И только теперь я обнаружил, что неделю назад он был приговорен к 3,5 годам колонии общего режима.

Что произошло? Роман — бывший милиционер. Уже давно он занимается правозащитной деятельностью, рассказывает правду о пытках в полиции, о том, как полицейские фабрикуют дела. А теперь его посадили по обвинению в деле клиента: он был юрист-консультом Олега Мешалкина, приговоренного теперь к 4 годам колонии (за организацию незаконного игорного бизнеса). Внешне это выглядит как обвинение адвоката в преступлении, которое было совершено его клиентом.

По факту, дело Хабарова является политическим, но формально приговор, вынесенный ему — не политический. Теперь повсюду повылезали тролли, которые говорят: «Вот видите, какая у нас либеральная оппозиция! Видите, какие у нас правозащитники! Да они сами — уголовники!». Что можно ответить на подобные высказывания?

Романа задерживали по этому делу еще в 2014 году. После этого его еще долго продержали в СИЗО и под домашним арестом. Тогда я предложил одному из его соратников по общественной деятельности выступить с заявлением: «Скажи что-нибудь». Он ответил: «Я не знаю, что сказать».

Я тогда тоже не знал, что сказать. С тех пор прошло несколько лет. Я не знаком со всеми подробностями дела Хабарова и могу судить о нем только по отрывочным сведениям, поступающим из СМИ и социальных сетей. Что я могу сказать теперь?

Первое, Роман — оппозиционер. Ему было бы гораздо выгоднее расхваливать Путина и «Единую Россию»: в таком случае наша система избирательного правосудия могла бы его пощадить. Но он не молчал и не пытался подмазаться к властям. «Может быть, он дурачок?», спросите вы. Нет, он точно — один из умнейших людей, которых я знаю. «Может быть, он получал гранты за свою правозащитную деятельность?». Может быть, и получал. Но не думаю, что деньги здесь — его основная мотивация. Тут мы имеем дело с аргументацией в духе: «А может быть, Навальный — агент ФСБ» или «А может быть, такой-то — агент ГосДепа»? Или, если уж совсем грубо говорить: «А может быть, такой-то — политическая проститутка?». Ну, не знаю, сколько может стоить такая «агентская деятельность». Сколько платят за час пребывания в СИЗО? Сколько стоит год пребывания в колонии общего режима? Почем окунание головой в парашу? Так что не думаю, что решающую роль здесь играли какие-то гранты.

Второе, Роман не бежал. Мог бы запросить где-нибудь политическое убежище, наверняка бы ему его предоставили. Кто-то может спросить: «А может быть, в его деле столько моментов чисто уголовного характера, что никто бы ему убежище не предоставил?». Ну если так, то почему же я тогда не вижу в СМИ подробных описаний «злодеяний Хабарова»? Ведь «оппозиционер оказался уголовником»: это такой повод для пропутинских СМИ посмаковать происшедшее. Может быть, причина, по которой я не вижу таких описаний, заключается в том, что эти «злодеяния» ограничились выполнением Хабаровым работы юрист-консульта, то есть осуществлением законной деятельности, в которой нет никакой уголовщины?

Но я не замечаю сообщений о подробностях дела ни от врагов Хабарова, ни от его обвинителей, ни от друзей, ни от защитников (может быть, просто невнимательно ознакомился со всей информацией по данным событиям, что есть в свободном доступе). Во многом ситуация с Хабаровым похожа на ситуацию с Навальным: с теми липовыми делами, которые были состряпаны против Навального. Но только сторонники Навального приложили максимум усилий, чтобы о подробностях происходящего стало известно. От сторонников Хабарова я таких усилий не вижу (может быть, они есть, но информация о них до меня почему-то не доходит). Это, с одной стороны, понятно: наши власти умеют стряпать липовые обвинения. Если вы ознакомитесь с показаниями свидетелей обвинения в адрес Навального, то вам потребуется проделать некоторую умственную работу, чтобы понять, что все доказательства там и ломанного гроша не стоят. Человек же, не особо склонный к размышлениям, может усмотреть в таких показаниях доказательство вины. Может быть, что-то подобное имело место и в случае с Хабаровым.

Все же, на мой взгляд, все по делу Хабарова, что закон позволяет предать огласке, должно было быть выложено в интернете. И не просто выложено, но и подробно прокомментировано защитниками и сторонниками Хабарова, все эти комментарии должны были быть 100 раз разрепощены по сотням групп, чтобы на протяжении последних нескольких лет у нас всех каждый месяц появлялось хоть какое-то свидетельство о том, что Хабаров невиновен — чтобы даже такие замкнутые люди, как я, все это увидели.

А теперь все получилось так: дело почти забылось. Казалось бы: все это произошло несколько лет назад, обвинения явно абсурдны, наверное, все закончилось... И вдруг «сюрприз»! Приговор — 3,5 года — не условно, а реально!

Третье, что я могу сказать. Если у меня нет подробностей всего произошедшего, то, как я сказал, я пользуюсь той информацией, которую нахожу в СМИ и блогах. Иногда бывает так, что более ценной оказывается то, что говорят о человеке не его друзья, а недруги. Вот что пишет недружественный Хабарову ресурс «Четыре пера» (не хочу на это давать ссылку: вы сами сможете легко найти источник с помощью поисковика): «Он подключался в тех случаях, когда в салоны, организованные прежде всего его официальным работодателем Олегом Мешалкиным, приходили полицейские, — рассказывали в следствии. — Его квалификация как юриста оставляет желать лучшего, но как человек, работавший в системе МВД, Хабаров прекрасно знал, где его бывшие коллеги нарушают процессуальные нормы, поэтому был незаменим и являлся одним из не только активных, но и ключевых участников группировки». Что мы здесь видим? Человек, обвиняющий Хабарова, говорит: «Хабаров являлся участником группировки» и при этом толком не рассказывает, в чем же заключалось это участие. Он кого-то бил, отдавал распоряжения участникам игорного бизнеса? Судя по приведенной цитате, его участие заключалось в выполнении обязанностей юрист-консульта, то есть — в законной деятельности. Если это — самое страшное, что способны сказать о «злодеяниях» Хабарова его враги, значит, Хабаров точно не виновен.

Если вы хотите помочь Роману, то здесь его сын — Сайфуддин — сообщает о том, как можно это сделать.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
28 июня
Александр Кынев
Александр Кынев
Южная Осетия: укрепление позиций президента Гаглоева
Мнение
13 августа
Инна Чекмарева
Инна Чекмарева
Получается парадокс: чукчам в Магаданской области запретили рыбачить
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ПолицияРазмышленияСуд