«Кто сказал, что денег нет? Много зарыто в России монет!» - под таким девизом кладоискатели отправляются на поиски сокровищ.
Весь сегодняшний день провел я на руинах дворянской усадьбы последнего председателя воронежского коммерческого банка Михаила Оболонского, Но не жажда наживы привела меня в легендарный Чуров лог, где дикие камни напоминают о дивных идолах славянского язычества. А человеколюбие: в Воронеж приехала праправнучка этого знаменитого российского коннозаводчика, и я показал гостям усадьбу их далекого предка.
Места там непроезжие и не прохожие, хотя на соседнем хуторе один дом обитаем. И этот дом до сих пор стоит под соломенной крышей и с земляным полом.
До усадьбы три километра добирались пешком – травы там не кошеные, и во время одного из палов сгорели все дома в селе и деревянный мост. Пришлось брать реку вплавь (вода весьма теплая) – на другом берегу приметили дырявенькую лодку. На ней и перевез гостей.
Как переправляются кладоискатели, понять не могу? Но в этом заповедном и труднодоступном месте все ими изрыто. Они даже старый усадебный колодец нашли, но до дна не докопали. А все клады помещика-банкира там.
Пробрались через заросли камыша с кабаньими лёжками. Походили по развалинам господского дома, прошлись тенистыми аллеями парка (они еще просматриваются). Зашли к соседу – титулованный боксер Александр Поветкин начал строить там спортивно-туристскую базу. Но после пожара забросил. Теперь в умершем селе, кроме тырлищ крестьянских домов, два целых строения: покосившийся дом боксера и величественная Владимирская церковь, построенная в далеком 1798 г. помещиком Беклемишевым.
Хороша матушка-Россия! Хоть и разруха кругом, но восто-о-орг!
P.S. Полина Волкова (Polina Volkova), Евгений Плешанов, Леонид Карпов (Leonid Karpov), обитатели одинокого дома на хуторе помнят нашу «Воронежскую кругосветку-2007» - шумный проект по изучению и продвижению воронежских достопримечательностей. Удалось побывать и на месте лагерной стоянки. Передал округе от вас привет.