Президента Путина ни разу не показывали с книгой. Позировал он с голым торсом и со стерхами, с депутатами и другими животными, в воде и под водой, на хоккее и на рыбалке. Но с книгой никогда.
Перечисленное позерство демонстрирует боеспособность и лидерство. А что сможет показать книга?
Меж тем в ХХ веке было минимум два правителя, которые не расставались с книгами: и как читатели, и как писатели. Это Иосиф Сталин и Мао Цзэдун. Последний, правда, переплывал Янцзы в 73-летнем возрасте, перед атакой на китайских либералов. Но все же, позерству он предпочитал чтение. Чтение было его страстью, он отдавал ему все свободное время, увлеченно читал даже в последние дни жизни.
Он много писал. Первая статья была опубликована в 1917 году. Помимо политической прозы, ему принадлежат удивительные стихотворения, которые до сих пор пользуются популярностью в разных странах мира.
Он много работал. Получив в 1949 г. малоразвитую, погрязшую в коррупции, анархии и разрухе аграрную страну, за малые сроки сделал из нее мощную, независимую атомную державу. За годы его правления продолжительность жизни увеличилась в два раза, население выросло более чем в два раза, индустриальная продукция — более чем в 10 раз. Он создал современный Китай, включив в него Внутреннюю Монголию, Тибет и Восточный Туркестан.
Иосиф Сталин дал Китаю шанс вновь стать великим, и Мао Цзэдун этот шанс реализовал.
Имя председателя Мао означало — «Облагодетельствующий Восток». Его неофициальное имя Жуньчжи — «Облагодетельствующий всех живущих». И имя, и прозвище оказались пророческими и сработали.
Он ушел в селения праведных 9 сентября 1976 г. Но навсегда остался в памяти прогрессивного человечества, остался в монументах, книгах, банкнотах и даже в поп-культуре.
Помянем в этот день великого Человека Книги.
Да сбудутся его мудрые слова: «Пусть расцветают сотни цветов, пусть соперничают сотни школ».
Ну не совсем так , во время инаугурации , Царь возлагает руку на конституцию , и произносит какой то там текст , Да и Царь у нас не настоящий и конституция в России слово ругательное , но тем не мение всё-таки с какой не какой а книжкой , нонсенс, да , противоречие здравому смыслу обсолютное, но он же её не открывает а так просто по пиарится