Хотя не такой и старый Петербург (города в отличие от дам обычно кичатся своим возрастом и готовы радостно приписать себе сотню-другую, а лучше тысячу лет), поселок Токсово - древнее (если, конечно, вслед за пропетровскими и пропушкинскими историками забыть об Ниеншанце).
А мосты на которых я побывал за последние недели: Яхтенный и Серный - открыты недавно, и стали доступны после открытия новых станций метро "Новокрестовская" и "Беговая".
Эти мосты и виды с них - чуть не единственное, что мне понравилось в России после 2014 года. Они меняют сам тип города: Петербург становится разнообразным и привольным. В Киеве - всегда это было, в Москве, как я ее застал - ничего кроме разнообразия и не было. А Питер строился как "великая имперская столица", жил как родина мировых замыслов и трех революций, и исчисление линий Васильевского острова было идеей его основателя. Пушкин это чувствовал, горожанин, Евгений бедный, не предусмотрен в городе, здесь все не для него.
Теперь же в городе появился второй смысловой центр, приморский. Где красиво, привольно, где перемещаются на великах и роликах, и откуда, особенно с Серного моста (что за зловещее название) открываются чудные виды и на залив с вантовым мостом на скоростной дороге и башней Газпрома и на старый город: шпиль Петропавловки, купол Исаакия и даже, показалось мне - купол Смольного был виден в отдаленье.
Имперская история отступает и в архитектуре. Евгений бедный расправляет плечи.