Извращённый фундаментальным притворством путинский режим почти никого не убивает, не многих мучает, но растлевает всех. Даже тех, кто противится этому самому режиму. Растление народа истощённого войнами, репрессиями, эмиграцией, бедностью, несвободой, и потому не очень готового сопротивляться властному растлению – это главный вклад Владимира Путина и его окружения в будущее России. Беда ещё в том, что правда о растлении – это вам не правда о зле – она не мобилизует тех, кого растлевают. Ибо растление – соблазнительно, ему всегда есть на что опереться в человеке.
Растление народа – это соблазнение людей их слабостями, поощрение в каждом худших его качеств. Особенно хорошо у путинского режима получается поощрять в людях безответственность, лень, трусость, злобу, зависть, мракобесие. Именно поощрять – живут-то эти качества во всех нас, но не во всех, не всегда и не везде они расцветают. В России при Владимире Путине расцветают именно эти цветы, расцветают махровым цветом, повсюду и в каждом общественном классе. Сопротивление путинским соблазнам требует от человека своего рода социального монашества, общественной аскезы… Иногда хватает просто здравомыслия.
Примерно то же самое делал с уставшим немецким народом Адольф Гитлер и его партия. Однако, поскольку тогда германские времена, нравы и обстоятельства были жёстче и суровее – у немецкого фюрера получился фашизм, а у нашего благодетеля, в наши вегетарианские времена с нашими жирно смазанными нефтью обстоятельствами - получилось вот это.
Это не политический анализ режима – это анализ моей непереносимости его.
Это правда, до последнего слова. Но ничего такого нельзя сделать с людьми, способными на солидарность. Точнее можно попробовать и даже немного нагадить, но потом все равно получится "Солидарность" или Саюдис. А вот тут ни храна не растет. Слово на букву "б"