Представьте, что все мы живем в городе, в котором политики и целые партии пытаются просчитывать последствия своих действий хотя бы на пару ходов вперед. Прогнозируют результат телодвижений. Не идут в all-in с парой девяток, когда на флопе лежит туз. Думают.
В этом идеальном городе анализируются последствия иска с требованием снять конкурентов.
Вот представьте, что мы в нем живем.
Тверской обком КПРФ 1 сентября подал в суд иск с требованием снять муниципальный список партии «Родина» на выборах в тверскую городскую думу. Как утверждают источники, предложение поступило из штаба «Единой России», юристы партии активно помогали в составлении списка, а руководители давали определенные гарантии, что решение будет в пользу коммунистов. Представлял КПРФ на суде Денис Игнатенко, о котором достоверно известно, что он был назначен губернатором Игорем Руденей члена избиркома Тверской области с совещательным голосом. Источники утверждают, что господин Игнатенко еще с выборов 2016 года работает в штабе «Единой России». «Родина» в итоге победила.
Допустим, что все это достоверно и запишем в графу «дано». В решении же хочется увидеть логику.
Давайте считать.
Когда коммунистам предложили подать иск, было как минимум три варианта действий:
- Отказаться
- Отказаться, слить инфу «Родине» и попробовать создать некую коалицию
- Согласиться
КПРФ выбирает третий вариант. Оценивать с точки зрения морали действия не имеет смысла, поскольку в политике нет морали. Коммунистам поступило конкретное предложение попробовать снять конкурентов. С определенными рисками, которых не избежать. Во-первых, все узнают, что тверской обком КПРФ очень легко и просто готов объединяться с партией власти против других конкурентов. Борис Николаевич всем интернет провел, так что разузнать подробности биографии Дениса Игнатенко не составило бы труда. Во-вторых, в исковых требованиях могут и отказать.
Вероятность последнего не стоило недооценивать. Для победы истцу требовалось доказать, что уполномоченные представители «Родины» не находились в отпуске, и что они получали зарплату, а значит лидер списка Елена Гончарова использовала служебное положение. Сделать так, чтобы даже в отсутствии заявлений на отпуск их не нарисовали на коленке задним числом, и чтобы банки раскрыли данные личных счетов лиц, не участвовавших в деле.
Все сильным давать прогнозы постфактум, но это было практически не реально.
Но КПРФ подала иск.
Партия власти тоже догадывалась, что возможны, как минимум три реакции. Посылая Дениса Игнатенко, в качестве представителя КПРФ, «Единая Россия» должна была прогнозировать, что станут известны некоторые подробности его биографии. Составляя иск, понимали, что банковская тайна – существует, а заявления на отпуск пишутся за 15 минут.
Но договорились, написали и отправили своего человека в суд.
Две партии, долгое время публично противостоявшие, смогли договориться, прекрасно понимая, что каждая из них готова кинуть при первом удобном случае. Собственно, весь предмет договора – это кидок.
Коммунисты принимают решение попробовать снять «Родину», хоть шансы и не особо велики. Несмотря на минимальные шансы, вариант становиться предпочтительней, чем попробовать объединиться с «Родиной», поделить округу и создать коалицию. Более того, КПРФ делает ставку на снятие, прекрасно понимая, что при любом исходе, сложно рассчитывать на дальнейшие партнерские отношения не с маленькой партией «Родина», а с большим и серьезным холдингом «Афанасий».
Больше никаких совместных акций и помощи.
Но они принимают решение, лишь бы показать, что снять «Родину» хочет «Единая Россия». Пусть и руками КПРФ. «Калипсо! Совет Братства пленил тебя, а кто подсказал, как это сделать?». «Единая Россия» готова сама подставиться, лишь бы уже сейчас попытаться убить всякую возможность союза КПРФ и «Родины». Заодно намекнув, что в определенный момент власть способно очень сильно влиять на решения оппозиции.
Ни в одном из этих раскладов нет избирателей.
До выборов осталась неделя, а в условиях низкой явки влияние скандалов на итоговые результаты минимальны. Настолько, что коммунисты согласились подставиться, отпугнуть часть «радикальных» своих последователей, ради призрачной надежды снять «Родину» и демонстрации истинного источника иска, а «Единая Россия» практически открыто принять участие в довольно сомнительных предприятиях
История про расклады и позиции будущей думы, а не ближайшего воскресенья.
Но это в идеальном городе. Не в Твери.