29 июля умер мой хороший приятель Аркадий Ильич Галкин. Я его знал давно и думаю, что он довольно сильно повлиял на мою деятельность. Аркадию Ильичу в прошлом году исполнилось 82 года, так что мы с ним далеко не ровесники были. Он очень верил в меня как в мемориальца. Сразу после первой встречи Аркадий Ильич воспользовался моими знаниями в археологии, и попросил что бы я написал методичку как обнаружить забытые захоронения репрессированных. Как обнаружить визуально, как правильно вскрыть почву, как правильно зафиксировать место захоронение, по каким признакам не спутать обыкновенную лесную яму с реальным захоронением. Как-то он умел разглядеть в людях их потенциал. Разглядеть и замотивировать на долгую работу, а может быть на всю жизнь.
Аркадий Ильич, был геологом. Очень интересно было смотреть на него когда он брал в руки камень. Он вдруг начинал причмокивать и как будто обсасывал конфетку. Причмокивая, он начинал рассказ про то что это за камень, как он образовался и вообще все о том, что он знает про подобные камни.
Он всегда улыбался как-то грустно, он даже смеялся грустно.
Была какая-то грусть у него и он спасался от нее через любовь к близким и далеким людям.
Сколько я не приезжал в Ухту, где жил Аркадий Ильич, он всегда возился с детьми, учил их геологии. У него было помещение в торце "хрущевки", где на полках лежали книги и камни, а так же лежало экспедиционное оборудование.
Потом Аркадий Ильич уехал в Германию на ПМЖ и встречал я его раз в год, когда он приезжал на какую-либо конференцию. Он рассказывал про Германию, про то как привыкает жить в новой жизни и в новой культуре. Он придумал какую-то считалочку, что бы запомнить основные немецкие слова, он рассказывал, как добывает мебель на улицах Бонна, потому что есть день в году, когда немцы выкидывают старую мебель. Он рассказывал, как надо научиться экономить в Германии и жить сносно.
А вот недавно я узнал что его не стало. Жаль Аркадий Ильич, жаль. Вы для меня всегда были человеком, который доказывал, что можно быть ребенком в любом возрасте.
Тьфу ты, я уж думал вы про Максима Галкина.
Нет, Лёва, этот Галкин был очень хорошим человеком.
Тогда соболезную.