24 мая 2017 года. Площадь Никитина. Движение «Воронеж против добычи никеля в Черноземье» продолжает свой бессрочный пикет.
Власть спокойна, потому что она, вместе с руководством компании УГМК (Уральская горно-металлургическая компания), уверена в том, что протест затих, народ смирился, активисты деморализованы. Провокации том-менеджеров компании сделали свое черное дело, сломив строптивых казаков, запугав одних, купив других, в тюрьму посадив третьих. Общественный Совет – эта ширма, продолжает морочить голову всем, кто следит за темой никеля, собирая на свои заседания солидных людей: ученых, депутатов, общественников, представителей прессы, активистов из злополучного Новохоперска. А воз и ныне там.
И все потому, что стоит в пикете десяток человек . Остальные – пассивные наблюдатели. У нас отнимают Родину – землю, на которой ты родился, вместе с ее природой: лесами, реками, полями, лугами, ее небом и воздухом, а мы только наблюдаем, рассуждаем, возмущаемся, но дальше возгласов «Ох!» и «Ах!» дело не идет.
Донбасс горит, Сирия пылает, но это далеко. Ведь не наши дома превращают в руины, не наши сыновья гибнут под пулями, не наши родственники оплакивают растерзанных снарядами детей, женщин, стариков… . А тут твою малую Родину отдают на растерзание махмудовским рудокопам, и народ безмолвствует. Когда же в нас проснется гражданская солидарность в защиту каждого уголка нашей земли, любого сообщества, любого коллектива, каждого человека, если власть начинает посягать на их права и свободу? Когда мы, наконец, поймем, что ни одной власти доверять нельзя, особенно нынешней, опустившей страну до сырьевого придатка мировой экономики, унизившей весь народ перед всем миром своей недостойной внутренней и внешней политикой? Мы миримся с тем, что власть душит нас непосильными налогами, тарифами, ценами, мы терпим ее вызывающее богатство, нажитое нечестным трудом, ее разнузданность, терпим сытые лоснящиеся рожи циничных миллиардеров, которые породили десятки миллионов нищих людей. Мы терпим… но терпеть, когда у тебя собираются отнять твою малую Родину, это уже симптом большого нездоровья народа. И о каком величии здесь можно говорить?
Перед малыми детьми стыдно.