Имеем ли мы право на эксперимент?
Вчера Общественная палата РФ опубликовала списки членов ОНК IV созыва, вычеркнув добрую часть честных и порядочных общественных наблюдателей из списка.
Понятно, что власть давно поменяла вектор работы с независимым правозащитным сообществом в России. Вначале всем навесили клеймо "иностранный агент" и забросали непомерными штрафами. Следующий этап - выгнали из России Фонды и благотворительные международные организации устраивающие конкурсы на гранты для честной и реальной работы. Потом власти попробовали подсадить правозащитников на иглу государственных денег. По истечении времени все поняли, что это обыкновенный развод - игра с мошенниками по их правилам не под силу порядочным людям. У большинства организаций денег нет, но они продолжают работать.
Завершилось все изгнанием из ОНК порядочных наблюдателей по всей России. Что сейчас будет с общественным контролем в России известно одному Богу, но глядя на списки новых членов ОНК становится, мягко сказать, немного страшно за людей, кто отбывает наказание или оказался в местах принудительного содержания, так называемые "обезьянники", спецприемники и т.д.
В нашей области пришли/остались новые/старые члены, которые будут осуществлять общественный контроль. Их никто не знает (новых) и как они будут осуществлять контроль в Свердловской области никто сказать не сможет, так что выводы делать преждевременно. Старые члены ОНК, которым дала рекомендации Уполномоченная по правам человека в нашей области Мерзлякова, себя за прошедшие сроки нахождения в ОНК никак не проявили, по крайней мере обществу это не известно, а источники информации об их деятельности отсутствуют. Как уверяла меня Татьяна Георгиевна она прекрасно осведомлена об их деятельности, но показать мне хоть один Акт проверки или Заключение этих членов ОНК не смогла. Про одного старого/нового члена ОНК Кожевятова Юрия Мерзлякова сказала, что работу его она знает, он (Кожевятов) за три года в ОНК устроил на работу бывшего заключенного, а также три года назад написал обращение к Мерзляковой по какой-то проблеме. Что за проблема и о чем она Мерзлякова опять же пояснить не смогла. Ладно, это детали, речь не об этом. На данный момент Свердловские организации, именнуемые себя правозащитниками получили много тысяч и миллионов государственных денег, в том числе и на работу ОНК. О чем успешно поздравила их УПЧ Мерзлякова на своем сайте
Одна только организация Владимира Попова, который раньше работал в аппарате Мерзляковой, повторно получила около 4 миллионов рублей. О работе Попова и Ко за прошедший грант ничего не известно, на сайте ГД, где Попов получал деньги информация только встречах, обсужденнии, посиделках и т.д. Конкретной информации о работе по гранту нет.
В реалии получается - власть привела своих "правозащитников" в ОНК,не особо афишируя их прошлую деятельность и выделила им большие суммы денег на работу по защите прав граждан,
В связи с этим вопрос, может нам отойти в сторону и посмотреть как будут чувствовать себя граждане под защитой государственных правозащитников?
Имеем ли мы право на жестокий эксперимент?