Вчера меня кольнула редкая для журналиста мысль - почему люди интересуются убийствами (что облегчает жизнь многим изданиям), но часто отворачиваются от культуры и искусства?
Ответ, как ни странно, прост - все дело в "животном" внутри человека. В каком бы социально развитом мире мы ни жили, сколько бы ни имели научных степеней на совести или с таким трудом добытых книг на полках, мы всего лишь животные на новой ступени эволюции. Мы скрываем эту личину. Зачем? Наверное, потому что убивать плохо, смерть - мрак, говорить об этом - неправильно. И как только мы запираем эти жажды внутри себя, и приходят средние СМИ, которые рассказывают нам все о тех же убийствах, авариях, смерти. Это то же самое, как усиленно бросать курить, но постоянно находиться вблизи от сигаретного дыма.
Именно поэтому популярными СМИ чаще всего становятся не благодаря семи пядям во лбу редактора, а потому что умеют грамотно играть на низменных желаниях и чувствах обычного человека. Это ни плохо, ни хорошо. Это истина.
И тут встает вопрос, на который я скорее всего не получу ответа - как сделать потребность во внутренней культуре низменным желанием человека? Таким же, как желание видеть убийства или сообщения о смерти? Возможно, стоит начать сообщать культурный код поколению уже сейчас, чтобы последующие чувствовали его на уровне ДНК? Здесь можно бесконечно долго рассуждать о многозначности механизмов воздействия культуры, ее уникальности, и невозможности интеграции в код человека. Но в России до сих пор верят в развитие повсеместного Smart City! Так почему бы не поверить и в культуру будущего?
смерть касается всех, поэтому про нее многим и интересно читать. А вот культура, политика и т.д. - это для многих второстепенно
А почему интерес к убийствам - это сразу низменно? Великие поэты античности обожали смотреть гладиаторские бои, Хемингуэй был поклонником боя быков...
"И тут встает вопрос, на который я скорее всего не получу ответа - как сделать потребность во внутренней культуре низменным желанием человека? Таким же, как желание видеть убийства или сообщения о смерти? "
_____________________
Эту тему проще понять, посмотрев готовые проекты нормального уровня.
Например Гарри Поттер (Вспотевшее Лицо). Посмотреть какие моменты были реализованы и как.
Тему изменения паттернов общества (вы это назвали терминами животное внутри и культрный код) невозможно описать парой фраз. В России ключевые моменты удалены из картины мира научного сообщества, к примеру учет когнитивных моментов встречается только в индивидуальной психологии, в социологии практически вытравлен.
Много зависит от возможности восприятия ценностей и идеалов социальной группы (в вашей ситуации подрастающего поколения).
На Украине, незадолго до майдана, работавшие там элиты хорошо вложились в развитие музыки, искусства и других культурных напавлений. Это дало им доступ к ценностям и мечтам украинцев.
Вобщем-то, "Как сделать потребность во внутренней культуре низменным желанием человека?", - оксюморон, свойственный журналистике. Это вопрос возвышения потребностей, которые не знают выходных. Нет в человеке верха и низа. Даже философы древнего мира умели при случае помахать мечом. Но, оружие существует для того, что бы оно не стреляло. В том числе - рукопашное. "Я могу сыграть на рояле, но не для публики", - свойство истинных леди и джентльменов.
Евгений, вообще-то в человеке есть как нижние чакры, так и верхние. Ужель запамятовали?